Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 43-ВП/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Дворниковой А.О. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании информации, содержащейся в жалобе ООО "Контакт+" (далее - Заявитель), возвращенной Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 14.03.2014 N 96-ж/2014, провела внеплановую действий ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - Заказчик) по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку светодиодных светильников наружной установки (извещение N 0869100000414000032) (далее - Аукцион), в присутствии представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области", действующего на основании доверенности от 16.01.2014 N 46,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.03.2014 поступила жалоба ООО "Контакт+" на действия заказчика при проведении при проведении рассматриваемого Аукциона.
На основании решения Комиссии Челябинского УФАС России от 14.03.2014 N 96-ж/2014 жалоба возвращена заявителю в связи с нарушением заявителем части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе (пропуском срока обжалования действия заказчика) и назначено проведение внеплановой проверки.
В соответствии с информацией, изложенной в жалобе, заказчиком в документацию об Аукционе внесены изменения, однако срок подачи заявок не продлен.
Согласно материалам дела, ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" объявило о проведении Аукциона путем размещения на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 27.02.2014 извещения о проведении Аукциона в соответствии с требованиями частей 1,2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта- 477 556 рублей.
По состоянию на 21.03.2014 государственный контракт по объекту закупки не заключен.
Представитель заказчика с доводами, изложенными ООО "Контакт+" в жалобе, согласился, пояснил, что заказчиком на основании полученного 03.03.2014 запроса о разъяснении положений документации об Аукционе принято решение о внесении изменений в документацию об Аукционе, в части утонения технического задания документации об Аукционе.
Изменение в документацию об Аукционе размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 03.03.2014 в установленном порядке, в документации об Аукционе также изменен и срок приема заявок - до 09:00 13.03.2014.
В момент публикации на официальном сайте в сети "Интернет" извещения о проведении Аукциона со сроком окончания подачи заявок до 09:00 13.03.2014 произошел технический сбой, извещение опубликовалось без изменения первоначально установленной даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Данный факт обнаружен заказчиком 07.03.2014, когда от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступило уведомление об окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, по мнению представителя Заказчика, ограничения конкуренции при проведении Аукциона не было, на участие в Аукционе поступило 12 заявок от участников закупки, в Аукционе приняли участие пять участников закупки, экономия бюджетных средств составила 269 253, 56 рублей.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев обращение гражданина и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.
При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Из материалов дела следует, что 03.03.2014 в адрес Заказчика от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" поступил запрос от участника закупки о разъяснении положений документации об Аукционе, согласно которому участник закупки указал, то световой поток измеряется в Люменах, а Кельвин - характеристика цветовой температуры, а также ошибочно указана степень защиты 1R65 вместо IP65.
Заказчиком 03.03.2014 внесены изменения в документацию об Аукционе в части конкретизации характеристик светового потока и степени защиты.
Однако в извещении о проведении Аукциона в редакции N 2 срок подачи заявок на участие в Аукционе заказчиком не продлен, дата окончания срока подачи заявок установлена на 07.03.2014 09:00.
Согласно материалам дела все заявки на участие в Аукционе поступили до 07.03.2014, возможность подачи заявок на участие в Аукционе 07.03.2014 в 09:00 заблокирована оператором электронной площадки на основании сведений, содержащихся в извещении.
Таким образом, заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе и продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе нарушены часть 6 статьи 63, часть 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, а также ограничено право участников закупки на участие в рассматриваемом Аукционе.
Доводы и доказательства представителя заказчика о том, что 03.03.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" велись регламентные работы, принимаются Комиссией Челябинского УФАС России во внимание.
Вместе с тем, по мнению антимонопольного органа, заказчик обязан убедиться в размещении достоверной информации на официальном сайте в сети "Интернет".
Как следует из письменных пояснений представителя ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области", имеющихся в материалах дела, 07.03.2014 заказчику уже стало известно о том, что закончился срок подачи заявок на участие в Аукционе, однако никаких эффективных мер по восстановлению нарушенной процедуры закупки не предприняло, письма в техническую поддержу официального сайта в сети "Интернет" направлялись 12.03.2014, 13.03.2014,14.03.2014, на которые ответа не получено.
2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 2, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона отсутствуют установленные заказчиком в документации об Аукционе требования к участникам закупки, а также не предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 16 Информационной карты документации об Аукционе заказчиком не определено какими документами (копиями документов) участник должен подтвердить свое соответствие требованиям, установленным пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 65, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе заказчиком не установлено требование о представлении во второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В нарушение части 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 (далее - Методические рекомендации), в документации об Аукционе отсутствует расчета начальной (максимальной) цены контракта и указание реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.
5. В силу части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 25 Информационной карты документации об Аукционе обеспечение исполнение контракта по выбору участника закупки может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, срок действия которой должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Пунктом 7.1 проекта государственного контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.
Из содержания пункта 7.1 проект контракта следует, что срок действия контракта содержит в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации указание на событие, что не запрещено.
Вместе с тем, наступление такого события, как полное исполнение обязательства сторонами, является вероятным и не зависит от конкретной календарной даты, что может привести к невозможности получения участником закупки банковской гарантии.
Следует отметить, что спецификация (Приложение N 1 к проекту государственного контракта) называется "на поставку дизельных тепловых пушек непрямого нагрева", что не относится к объекту закупки, состоит из 6 столбцов, в которых указывается номер по порядку, наименование, гарантийный срок в месяцах, количество штук, цена в рублях и общая стоимость в рублях.
Вместе с тем, включение в спецификацию к государственному контракту характеристик товара, предложенного участником закупки в первой части заявки не предусмотрено, что может привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.
6. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из содержания Технического задания документации об Аукционе (описание объекта закупки) невозможно установить является ли характеристика светильника индекс светопередачи не менее 70-90 Ra минимальным, максимальным показателем, каким образом указывать указанный показатель в виде диапазонного значения или конкретного показателя в пределах установленного диапазонного значения.
Следует отметить, что указанное нарушение привело к предложению участниками закупки как конкретных показателей указанного значения (75 Ra, 85 Ra), так и диапазонного 70-90 Ra.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия на основании статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях заказчика нарушения части 20 статьи 22, частей 1,2,5 статьи 34, части 1 статьи 27, части 2 статьи 33, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.1 Методических рекомендаций;
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе;
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.О. Дворникова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 марта 2014 г. N 43-ВП/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014