Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2014 г. N ГЗ-1291/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 10556 от 30.06.2014 года) от ООО "Эндосервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 города Стерлитамак при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300038114000362 Закупка трубки оптической для гистероцистоскопии.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300038114000362.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
23.06.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300038114000362 Закупка трубки оптической для гистероцистоскопии.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания предметом закупки является закупка трубки оптической для гистероцистоскопии.
Комиссия, проанализировав документацию об электронном аукционе на соответствие Закона о контрактной системе, установила, что согласно раздела 1. Наименование и описание объекта закупки (далее - Техническое задание) Заказчиком установлены требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно по характеристике: в корпус встроен источник холодного белого света, работающего от внешнего источника питания, не требует наличия дополнительного - наличие, поскольку данным требованиям соответствует товар только одного производителя ООО "НПФ ЭлеПС".
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно п.15 раздела N2. Общие сведения аукционной документации Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в соответствии с ч.1 и 2 ст.31 Закона о контрактной системе.
В данный перечень требований Заказчиком включено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данное требование утратило силу и соответственно, исключено из перечня ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя признается обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эндосервис" на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 города Стерлитамак при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300038114000362 Закупка трубки оптической для гистероцистоскопии обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.1 ч.1 ст.33 и ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2014 г. N ГЗ-1291/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014