Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2014 г. N ГЗ-957/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
_
В присутствии представителей:
Заказчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации
- _
Заявитель: ООО "А-Строй"
- _
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.N8685 от 29.05.2014 г.) от ООО "А-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100049614000229 "Капитальный ремонт учебного корпуса N7 ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России по ул. Пушкина, 96/98 в Кировском районе ГО г. Уфа РБ".
На действия аукционной комиссии Заказчика по вышеуказанному аукциону также были поданы жалобы от ООО "Доминион" (вх.N8790 от 30.05.2014 г.) и ООО "Селеком" (вх.N9037 от 04.06.2014 г.), но данные участники закупки отозвали свои жалобы до их рассмотрения по существу, в связи с чем рассмотрение данных жалоб не проводилось.
Согласно жалобе Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованно отказала Заявителю в допуск к участию в аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы размещена в реестре жалоб на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением от о приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была предоставлена информация по электронному аукциону N0301100049614000229.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела по проведению электронного аукциона и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установила следующее:
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0301100049614000229 от 29.04.2014 г. Заказчиком на электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) размещен электронный аукцион на капитальный ремонт учебного корпуса N7 ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России по ул. Пушкина, 96/98 в Кировском районе ГО г. Уфа РБ.
Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N167 от 28.05.2014 г. (идентификационный номер открытого аукциона 0301100049614000229) участнику закупки с порядковым номером заявки 7678079 (ООО "А-Строй") было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 Раздела N1 документации об электронном аукционе (п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г./часть 3 ст. 65 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г), а именно участник закупки не предоставил конкретные показатели (характеристики) по позициям, далее указанным в приложении к протоколу.
В п.20 табличной части раздела N1 аукционной документации указаны требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, где указано, что помимо прочего первая часть заявка должна была содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Данные значения указаны в разделе N2 аукционной документации (Технические требования).
Рассмотрев заявку Заявителя на ее соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N167 от 28.05.2014 г. (идентификационный номер открытого аукциона 0301100049614000229) участники закупки с порядковыми номерами заявок 7687148, 7687237, 7690520 были допущены к участию в аукционе.
В п.20 табличной части раздела N1 аукционной документации указаны требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении договора на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, где указано, что помимо прочего первая часть заявка должна была содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев заявки участников закупки с порядковыми номерами 7687148, 7687237, 7690520, Комиссией установлено, что данные заявки не содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика нарушила п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100049614000229 "Капитальный ремонт учебного корпуса N7 ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России по ул. Пушкина, 96/98 в Кировском районе ГО г. Уфа РБ", необоснованной.
2. При проведении внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, выявлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Аукционной комиссии заказчика, в лице Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, и оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2014 г. N ГЗ-957/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014