Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2014 г. N ГЗ-1294/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 10535 от 30.06.2014 года) от ООО "Аква-сервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при определении поставщика путем проведения открытых конкурсов:
N 0801200000314000069 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение мкр. Дружба с.Федоровка Федоровского района РБ;
N 0801200000314000071 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение мкр. Луговой с.Федоровка Федоровского района РБ;
N 0801200000314000080 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение микрорайона "Западный" в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытым конкурсам N 0801200000314000069, N 0801200000314000071, N 0801200000314000080.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0801200000314000069 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение мкр. Дружба с.Федоровка Федоровского района РБ; 0801200000314000071 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение мкр. Луговой с.Федоровка Федоровского района РБ.
30.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса 0801200000314000080 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение микрорайона "Западный" в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ.
В соответствии с ч.4 ст.53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000069 от 23.06.2014 по окончании срока подачи заявок 18.06.2014 года 10:20 было подано две заявки. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией двух заявок, в том числе заявка Заявителя, под регистрационным номером N1.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000071 от 23.06.2014 года по окончании срока подачи заявок 18.06.2014 года 10:40 подано три заявки. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией двух заявок, в том числе заявка Заявителя, под регистрационным номером N1.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000080 от 25.06.2014 года по окончании срока подачи заявок 23.06.2014 года 10:00 подано две заявки. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией двух заявок, в том числе заявка Заявителя, под регистрационным номером N1.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе в п.13 раздела N1 Общие сведения конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Оценка заявок производится на основании следующих критериев: цены контракта с величиной значимости равной 60 процентам и деловой репутации, подразделяющейся на опыт участника и квалификацию участника - 40 процентов.
Согласно ч.7 ст.53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Как следует из протоколов рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000069, N 0801200000314000071, N 0801200000314000080 победителем конкурса признан участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения контракта, на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого был присвоен первый номер с итоговым рейтингом 80.6.
Проанализировав произведенные конкурсной комиссией Заказчика расчеты, было установлено, что оценка членов комиссии по показателю N1 Деловая репутация участника закупки под регистрационным номером N 2 по трем закупкам не соответствует критериям оценки, установленным конкурсной документацией.
В силу ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе конкурсная комиссия Заказчика определила победителя по критериям несоответствующим установленным в конкурсной документации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается обоснованным и в действиях конкурсной комиссии Заказчика содержится нарушение ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что в соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещениям о проведении открытого конкурса и конкурсной документации N 0801200000314000069, N 0801200000314000071, N 0801200000314000080 предметом закупки является выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Данный вид работ предусматривает дальнейшую эксплуатацию, использование результата произведенных работ и соответственно оценка заявок, по которым проводилось определение победителя, противоречит ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии было установлено, что Заказчик для расчета начальной (максимальной) цены контракта применял метод сопоставимых рыночных цен, на основе коммерческих предложений, поступивших от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности данный вид работ относится к услугам на стадии архитектурного проектирования.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком нарушено положение ст.22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ООО "Аква-сервис" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при определении поставщика путем проведения открытых конкурсов:
N 0801200000314000069 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение мкр. Дружба с.Федоровка Федоровского района РБ;
N 0801200000314000071 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение мкр. Луговой с.Федоровка Федоровского района РБ;
N 0801200000314000080 Выполнение комплекса поисково-разведочных работ для хозяйственно-питьевого водоснабжения по объекту: Водоснабжение микрорайона "Западный" в с.Новобелокатай Белокатайского района РБ обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии Заказчика признать нарушение ч.5 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях Заказчика признать нарушение ч.1 ст.32 и ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2014 г. N ГЗ-1294/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014