Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июня 2014 г. N ГЗ-913/14
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО СК "БашРегионСрой" (вх.N8614 от 28.05.2014 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки N 0101200008114001290 Электронный аукцион [g010113088/2763] на право заключения государственного контракта на Выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 110 мест в с.Авдон, Уфимский район".
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованно отклонила заявку ООО СК "БашРегионСрой" от участия в электронном аукционе N 0101200008114001290.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114001290.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008114001290 Электронный аукцион [g010113088/2763] на право заключения государственного контракта на Выполнение генеральной подрядной организацией строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Строительство детского сада на 110 мест в с.Авдон, Уфимский район".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101200008114001290-1 от 21.05.2014 года заявке ООО СК "БашРегионСрой" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки не предоставил наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по бетону и асфальтобетонной смеси установленные в Приложении N1 к Разделу N2.Техническое задание.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работ, в том числе:
по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об электронном аукционе, где указан товарный знак используемого товара - согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
по позициям, указанным в Приложении N1 к Разделу N2 Техническое задание документации об электронном аукционе, где отсутствуют указания на товарный знак используемого товара - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что участник закупки ООО СК "БашРегионСрой" в своей заявке не указал товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по бетону и асфальтобетонной смеси установленные в Приложении N1 к Разделу N2.Техническое задание в соответствии с требованиями установленными в аукционной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов правомерно отклонила заявку ООО СК "БашРегионСрой", так как участник закупки не указал товарный знак, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара в соответствии с требованиями установленными документацией об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан была представлена информация о том, что в Техническом задании были выявлены ошибки по позиции 7 раздела ОВ, ТС.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку установила, что по позиции 7 раздела ОВ, ТС указано: Трубчатый гибкий эластичный теплоизоляционный материалы из вспененного синтетического каучука с закрытыми порами "K-FLEX ST", температурный диапазон применения не более - 40_+105 С°. Производителем данного материала установлен температурный диапазон от - 200° до +105°.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, заказчиком было нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как в описании предмета закупки заказчиком был неверно указан температурный диапазон применения
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101200008114001290-1 от 21.05.2014, заявки участников закупки под порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 8, 9 не допущены к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки всех действий аукционной комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, при рассмотрении заявок вышеуказанных участников закупки, нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "БашРегионСрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Заказчику выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июня 2014 г. N ГЗ-913/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014