Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2014 г. N ГЗ-1296/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.10636) 01.07.2014 от ООО "БашМегаСтрой" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300085214000018 "Определение подрядчика на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей в с. Аксаитово муниципального района Татышлинский район РБ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300085214000018.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
19.06.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300085214000018 "Определение подрядчика на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей в с. Аксаитово муниципального района Татышлинский район РБ"".
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно п.21 раздела I Общие условия аукциона Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в соответствии с ч.1 и 1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В данный перечень требований Заказчиком включено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако, в связи со вступлением в силу Федерального закона от 04.06.2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данное требование утратило силу и соответственно, исключено из перечня ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя признается обоснованным и в действиях Заказчика содержится нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Что касается второго довода жалобы Заявителя, Комиссия считает его необоснованным, поскольку в техническом задании аукционной документации содержится информация о методе, используемом Заказчиком для расчета начальной (максимальной) цены контракта, а именно проектно-сметным методом, выполненным и утвержденным Заказчиком на весь объем выполняемых работ и размещенной в виде отдельного файла в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
Третий пункт жалобы Заявителя Комиссия признает также необоснованным, поскольку на заседании Комиссии представителями Заказчика было пояснено, что проектно-сметная документация также в полном объеме размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте и в материалах дела имеется вся необходимая информация.
На заседании Комиссии Заявитель ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнения к жалобе (N119 от 01.07.2014 года ) исх. 124 от 07.07.2014 года.
Данным дополнением Заявитель считает, проект контракта нарушает положения ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В силу ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.п.в) п.5 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
В силу ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
В соответствии с п.п.в) п.4 вышеуказанных Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы определяемой в следующем порядке 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.
Комиссия, проанализировав документы и сведения, содержащиеся в документации, установила, что Заказчиком в п. 8.2. проекта контракта указано: в случае ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик обязан уплатить Поставщику штраф, в размере 2% цены Контракта. В п.8.4 проекта контракта определено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком, предусмотренных Контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик обязан уплатить Заказчику штраф, в размере 5% цены Контракта.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются обоснованными и в действиях Заказчика содержится нарушение ч.5 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе и вышеуказанного Правила, неправомерно установлена ответственность заказчика и поставщика за ненадлежащее выполнение условий контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БашМегаСтрой" на действия Заказчика, в лице Администрации муниципального района Татышлинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300085214000018 "Определение подрядчика на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство водопроводных сетей в с. Аксаитово муниципального района Татышлинский район РБ" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.1 ст.31, ч.5 и ч.8 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июля 2014 г. N ГЗ-1296/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014