Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 мая 2014 г. N ГЗ-628/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 7227 от 05.05.2014 года) от ООО "СМУ-1" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 18 городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000070 на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода холодного водоснабжения.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: не предоставил доступ и полномочного представителя для ознакомления с объектом выполняемых работ; не включил в состав аукционной документации полный перечень проектно - сметной документации для возможности реального выполнения работ участником аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 18 городского округа город Уфа Республики Башкортостан была представлена информация по электронному аукциону N 0301300020314000070 на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода холодного водоснабжения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
23.04.2014 года Уполномоченным органом - Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000070 на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода холодного водоснабжения.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Учитывая изложенное, выезд на объект закупки при проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказание услуг Законом о контрактной системе не предусмотрен. Назначение полномочного представителя, установление времени и места выезда на объект при проведении настоящего электронного аукциона явилось бы грубым нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя о предоставлении доступа и назначение полномочного представителя для ознакомления с объектом работ являются необоснованными.
В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Из данной статьи следует, что при проведении капитального ремонта, который не затрагивает конструктивные и другие характеристики ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации не требуется.
Разделы проектной документации определены в ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.
Согласно ч.12 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация включает в себя следующее:
1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации строительства объектов капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);
10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;
11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов
11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с ч.12.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Градостроительным кодексом Российской Федерации. При выполнении работ по капитальному ремонту, при проведении которого не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности ремонтируемого объекта капитального строительства, составление полной проектной документации, предусмотренной ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, не требуется.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что при проведении данного аукциона не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Поэтому за основу технической документации взят локальный сметный расчет, который определяет нормативно установленный комплекс документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта. В данном случае, локальный сметный расчет содержит весь перечень работ, их шифр, затраты на выполнение, единицу измерения, определенные затраты по смете, выражающиеся в денежном эквиваленте согласно расчетам на единицу продукции. Таким образом, указанный локальный сметный расчет включает полный объем информации, которая позволяет принять участником решение об экономической целесообразности данной закупки.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к выводу, что информация, размещенная на официальном сайте, достаточно для формирования участником заявки на участие в аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМУ-1" на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Городская клиническая больница N 18 городского округа город Уфа Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300020314000070 на выполнение работ по капитальному ремонту трубопровода холодного водоснабжения необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 мая 2014 г. N ГЗ-628/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014