Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 мая 2014 г. N ГЗ-742/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 13.05.2014 г. (вх. 7621) поступила жалоба ООО "Винар-М" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114002105 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для контроля стерилизации, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114002105 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для контроля стерилизации, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
30.04.2014 г. Уполномоченным органом, Государственным комитетом Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в интересах Заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский кардиологический центр на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008114002105 на право заключения гражданско-правового договора на поставку расходного материала для контроля стерилизации, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Начальная (максимальная) цена контракта - 323 030,00 рублей.
В состав объекта закупки введён Индикатор контроля работы бактерицидных облучателей (п.9. в Техническом задании, Раздел 2 аукционной документации).
9. |
Индикаторы |
1 упак. |
Индикаторы контроля работы бактерицидных облучателей. |
|
Наличие |
Предназначены для контроля параметров режима ультрафиолетового обеззараживания воздуха в камерах хранения стерильных инструментов |
|
Наличие |
|||
Спектр в диапазоне |
нм |
Не более 250 - 260 |
|||
Уровень бактерицидного потока в диапазоне |
Вт/м2 |
Не более 0,5-5,0 |
|||
Применение индикаторов позволяет - проводить экспресс-диагностику ультрафиолетовых камер сохранения стерильности; - выявлять контрафактную продукцию (лампы), не обладающую бактерицидными свойствами; |
|
Наличие |
|||
Количество в упаковке |
шт |
не менее 20 |
Согласно информации представленной Заявителем по результатам исследования рынка, установлено, что лишь один индикатор контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения соответствует указанному Заказчиком в Техническом задании, а именно: индикатор серии ИКБО-"Медтест", который выпускает в России всего одна компания: Закрытое акционерное общество "Медтест-СПБ" (сокращенно ЗАО "Медтест"), 91002, Россия, Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д. 5. т./ф.: (812) 572-2395, 710-8149, 710-8170, 710-8171, 710-8172, http://www.medtest.ru .
Представители Заказчика данную информацию не опровергли, а в возражении указали, что поставщиками данных индикаторов могут быть различные и независимые друг от друга компании.
Наряду с этим внеплановой проверкой установлено, что объект закупки включает в себя 9 наименований индикаторов, почти каждая позиция индикаторов закупается в значительном количестве (80 шт., 120 шт. и т.д.). А индикатор контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения, требуемый по п. 9 - в количестве 1 упаковке. Учитывая, что товары закупаются по девяти позициям одновременно, индикатор, требуемый в п.9 является блокирующей позицией. Таким образом, участники закупки не могут принять участие в данном аукционе по восьми позициям, так как Заказчик установил такие требования к индикатору в п.9, которым соответствует только продукт одного производителя.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение вышеуказанной нормы закона Заказчик в п.9 Технического задания включил блокирующую позицию - индикатор контроля ультрафиолетового бактерицидного облучения, под описание которого подходит товар только одного производителя.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к выводу, что доводы, изложенные в жалобе заявителя, обоснованы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
"_"
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 мая 2014 г. N ГЗ-742/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014