Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 мая 2014 г. N ГЗ-725/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 7718 от 14.05.2014 года) от ООО "Центр медицинской техники" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление материально - технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114001673 на право заключения государственного контракта на закупку наркозно-дыхательного аппарата, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов и Заказчиком - Государственное казенное учреждение Управление материально - технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114001673 на право заключения государственного контракта на закупку наркозно - дыхательного аппарата, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
25.04.2014 года Уполномоченным органом - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114001673 на право заключения государственного контракта на закупку наркозно-дыхательного аппарата, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе Заявителя в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержатся требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, так как этим требованиям соответствует оборудование только одного производителя - Drager Fabius Plus.
Согласно техническому заданию предметом закупки является наркозно-дыхательный аппарат в количестве 1 шт.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Представителями Заявителя на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок была представлена сравнительная таблица характеристик на наркозно-дыхательный аппарат в количестве 1 шт., согласно которой, ко всем позициям, установленным в техническом задании, подходит оборудование только одного производителя.
В свою очередь, представитель Заинтересованного лица пояснил, что при формировании сравнительной таблицы, Заявителем были использованы устаревшие сведения. В подтверждение данного заявления представитель Заинтересованного лица представил документы и материалы, доказывающие факт соответствия предлагаемого для закупки наркозно-дыхательного аппарата, всем требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации, а именно: заверенные копии руководства по обслуживанию наркозного аппарата VENAR Libera AIR; руководства по обслуживанию электронного ротаметра EFA 3 de Lux (аппарат, образующий интегральную составную часть наркозного аппарата) - производство "ХИРАНА, с.р.о." ( CHIRANA, s.r.o.), Словацкая Республика; декларация о соответствии аппарата наркозный Venar с принадлежностями (приложение к декларации о соответствии имеется).
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что под требования настоящего технического задания подходит оборудование двух производителей (поставщиков), следовательно в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку не содержит требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России не может принять во внимание доводы жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр медицинской техники" на действия Заказчика - Государственное казенное учреждение Управление материально - технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114001673 на право заключения государственного контракта на закупку наркозно-дыхательного аппарата, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 20 мая 2014 г. N ГЗ-725/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014