Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2014 г. N ГЗ-1070/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 9379 от 10.06.2014 года) от ООО "РемСтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N1 с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300446614000002 Устройство скатной кровли МБОУ СОШ N 1 с.Кушнаренково.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
20.05.2014 года Заказчиком на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301300446614000002 Устройство скатной кровли МБОУ СОШ N 1 с.Кушнаренково.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно п.9.3.1. аукционной документации Заказчик установил требование о наличии действующего Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (подрядчиком). 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (подрядчиком), ссылаясь на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 (далее - Приказ).
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определен Приказом.
Материалами дела установлено, что предметом закупки является установка скатной кровли. Согласно Приказа относительно предмета закупки утверждены следующие виды работ:
13. Устройство кровель
13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов*
13.2. Устройство кровель из рулонных материалов*
13.3. Устройство наливных кровель*
Вместе с тем, как следует из примечания к Приказу (*) данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В перечень объектов, на которые необходимо получение свидетельства о допуске согласно положениям ст.48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанный объект не подпадает и таким образом, требование о наличие вышеупомянутого свидетельства не требуется.
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что требование наличия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства незаконно.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными и в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, в п.2.4 Раздела 2 "Цена контракта и порядок расчетов" проекта контракта, Заказчиком указано, что оплата производится по мере поступления бюджетного финансирования, так как источником финансирования работ по настоящему контракту являются средства бюджета муниципального района Кушнаренковский район РБ.
Однако согласно п.7.3 аукционной документации Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона.
Данное основание является нарушением ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что в действиях Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N1 с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан содержится нарушение ч.1 ст.31 и ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РемСтройИнвест" на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа N1 с.Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300446614000002 Устройство скатной кровли МБОУ СОШ N 1 с.Кушнаренково обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение ч.1 ст.31 и ч.8 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2014 г. N ГЗ-1070/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014