Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2014 г. N ГЗ-1156/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба, перенаправленная с ФАС России (вх. N 9717 от 17.06.2014 года) от ООО "Востовента" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114002727 на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Ибупрофен 1) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на II полугодие 2014 года.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом, была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114002727 на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Ибупрофен 1) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на II полугодие 2014 года.
На заседании Комиссии представители Заявителя не явились, в свою очередь, направили ходатайство о рассмотрении в их отсутствии по имеющимся в деле материалам.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
15.05.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0101200008114002727 на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Ибупрофен 1) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на II полугодие 2014 года.
Согласно протокола проведения электронного аукциона N 0101200008114002727, содержащего адрес электронной площадки, информацию о дате, времени начала и окончания такого аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта, о всех минимальных предложений о цене контракта, сделанных участниками такого аукциона и ранжированных по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений, заявкой предложившей наиболее низкую цену контракта - 66 324 (шестьдесят шесть тысяч триста двадцать четыре) рубля 31 копейка, оказался участник электронного аукциона под регистрационным номером N 1 (заявка Заявителя).
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона (извещение N 0101200008114002727) от 05.06.2014 года были рассмотрены вторые части заявок шести участников электронного аукциона и в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа рассмотрела вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках закупки, подавших такую заявку на участие в электронном аукционе и приняла решение о соответствии всех вторых частей заявок установленным требованиям.
В соответствии с ч.10 ст.69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Однако в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа признала победителем данного электронного аукциона заявку участника зарегистрированного под номером N 3 (Закрытое акционерное общество Научно-производственная компания "Катрен"), предложившего цену контракта в размере 68 220 (шестидесяти восьми тысяч двухсот двадцати) рублей 00 копеек.
Представителем Уполномоченного органа были даны пояснения, как в устной, так и в письменной форме, подтверждающие факт нарушения Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Востовента" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114002727 на право заключения государственного контракта на закупку лекарственных препаратов (Ибупрофен 1) для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи на II полугодие 2014 года обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа признать нарушение ч.10 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, в лице Государственного казенного учреждения Управление материально- технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 июня 2014 г. N ГЗ-1156/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014