Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2014 г. N ГЗ-827/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Чиколай К.Л. (вх.N8287 от 22.05.2014 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при осуществлении закупки N 0101200008114001572 Аукцион в электронной форме [g000906027/1950] на право заключения гражданско-правового договора на закупку комплекта эндопротезов коленного сустава с подвижной платформой с цементной фиксацией, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно жалобе заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов необоснованно отклонила заявку ИП Чиколай К.Л. от участия в электронном аукционе N 0101200008114001572.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114001572.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0101200008114001572 Аукцион в электронной форме [g000906027/1950] на право заключения гражданско-правового договора на закупку комплекта эндопротезов коленного сустава с подвижной платформой с цементной фиксацией, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0101200008114001572-1 от 16.05.2014 года заявке ИП Чиколай К.Л. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки не указал характеристики: имплантируемая поверхность с конусом с антиротационными ребрами; полированная верхняя поверхность, обращенная к вкладышу, поверхность без отверстий, бортиков и выступов, с конусовидным углублением для ротационного вкладыша или несущего полоза, предлагаемого к поставке товара, установленные в техническом задании (Раздел N 1) документации об электронном аукционе.
В соответствии с аукционной документацией первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заявка поданная участником закупки ИП Чиколай К.Л. представлена вся информация, а так же указаны все необходимые характеристики установленные в Разделе N 1 аукционной документации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2014 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия Госкомзаказа РБ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан (Комиссия N 1), нарушила положение ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как необоснованно отклонила заявку ИП Чиколай К.Л., которая соответствовала требованиям установленным в аукционной документации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 07.05.2014 года.
Так же Комиссией Башкортостанского УФАС России было установлено, что заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Республиканская клиническая больница им.Г.Г.Куватова, в Раздел N 1 Техническое задание были внесены изменения в части требований к функциональным и техническим характеристикам.
Однако уполномоченным органом документация с внесенными изменениями не была опубликована. Вместо этого 07.05.2014 г. уполномоченным органом была повторно размещена аукционная документация того же содержания, что и документация опубликованная 24.04.2014 г. без каких-либо изменений и отдельно прикреплен файл с измененным Техническим заданием.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем уполномоченного органа был представлен "Проект регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона на общероссийском официальном сайте". Данный документ не может быть принят во внимание Комиссией Башкортостанского УФАС России, так как данный проект регламента разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Таким образом, уполномоченным органом нарушено положение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, так как аукционная комиссия рассматривает первые части заявок в соответствии с аукционной документацией, а уполномоченным органом документация с внесенными в нее изменениями опубликована не была.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки было установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 4 заявки и все участники закупки предлагали к поставке товар одного производителя (DePuy International Ltd) с одинаковыми характеристиками. Однако 3 из 4 заявок были отклонены на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, как и заявка участника закупки заявку ИП Чиколай К.Л.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чиколай К.Л. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов обоснованной.
2. Признать в действиях членов Комиссии Госкомзаказа РБ по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан нарушение ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов нарушение ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 мая 2014 г. N ГЗ-827/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014