Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2014 г. N ГЗ-1264/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 10169 от 24.06.2014 года) от ООО Строительная компания "Фаэтон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N N 0101300002814000013 "Капитальный ремонт здания администрации муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан (кровля с молниезащитой)".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказав в допуске на участие в электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300002814000013.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
28.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101300002814000013 "Капитальный ремонт здания администрации муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан (кровля с молниезащитой)".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией Заказчика 05.06.2014 года составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101300002814000013,в котором по окончании срока подачи заявок 05.06.2014 года 09:00 на участие в электронном аукционе было подано восемь (8) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки подавших заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании данных участников закупки участниками такого аукциона, в том числе и заявка Заявителя под защищенным номером N 7855987.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о принятии аукционной комиссией Заказчика решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе Комиссия считает необоснованным.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Материалами дела установлено, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0101300002814000013 от 18.06.2014 года, аукционная комиссия Заказчика приняла решение о несоответствии заявок четырех участников закупки, в том числе и заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе за непредставление декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона в соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Анализ представленной документации показал, что в извещение о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч.1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Также информация о вышеупомянутом ограничении содержится в п.3.2. "Требования к обеспечению заявок на участие в электронном аукционе" Раздела 3. "Подготовка заявки на участие в аукционе".
Таким образом, аукционная Комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о признания жалобы необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Строительная компания "Фаэтон" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N N 0101300002814000013 "Капитальный ремонт здания администрации муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан (кровля с молниезащитой)" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2014 г. N ГЗ-1264/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014