Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2014 г. N ГЗ-1119/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 9622 от 16.06.2014 года) от ООО "Продмедсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 города Стерлитамак при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114003743 на право заключения гражданско-правового договора на закупку продуктов питания (смесь белковая композитная).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченным органом) была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114003743.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
05.06.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте в www.zakupki.gov.ru в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" было опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200008114003743 на право заключения гражданско-правового договора на закупку продуктов питания (смесь белковая композитная).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и технического задания предметом закупки является закупка продуктов питания (смесь белковая композитная).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссия, проанализировав документацию на соответствие Закона о контрактной системе, установила, что согласно технического задания закупка осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 53861-2010. При этом Заказчиком при описании технических характеристик товара использованы показатели, сужающие диапазон параметров, так, например, в техническом задании по показателю "Энергетическая ценность" в 100 г. сухого продукта должно содержаться не менее 444,0 Ккал. В то же время по ГОСТу Р 53861-2010 диапазон установлен от 409,0 Ккал. до 484 Ккал. включительно. Однако в составе документации отсутствовало обоснование необходимости ограничения показателей, установленных ГОСТом.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях Заказчика содержатся признаки нарушения п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продмедсервис" на действия Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Клиническая больница N1 города Стерлитамак при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114003743 на право заключения гражданско-правового договора на закупку продуктов питания (смесь белковая композитная) обоснованной.
2. В действиях Заказчика признать нарушение п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 июня 2014 г. N ГЗ-1119/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014