Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июня 2014 г. N ГЗ-1217/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 9932 от 20.06.2014 года) от ООО "Техника и Технология" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Министерства образования Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200007214000022 на поставку оргтехники для проведения Республиканских конкурсов: лазерный принтер, многофункциональное устройство, сканер, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200007214000022.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101200007214000022 на поставку оргтехники для проведения Республиканских конкурсов: лазерный принтер, многофункциональное устройство, сканер, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0101200007214000022-1 от 11.06.2014 года, по окончании срока подачи заявок 06.06.2014 года на участие в электронном аукционе было подано четыре (4) заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о признании двух участников закупки, подавших заявку на участие в аукционе, его участником, под регистрационным номером N 2 и N 4, заявки под регистрационными номерами N 1 и N 3 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно, заявка участника не содержала информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.
В соответствии с п.п. б) п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.8 Раздела N 2. Общие сведения аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссия, рассмотрев и изучив представленную документацию, установила, что в составе первой части заявки Заявителя содержались сведения о товарном знаке, а именно Brother HL-1112R, Brother DSP-1512R и Canon CanoScan LiDE110, следовательно, по товарному знаку имеется возможность определить наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Учитывая что, в силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается, Комиссия признает жалобу обоснованной и в действиях членов аукционной комиссии Заказчика содержатся признаки нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техника и Технология" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Министерства образования Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200007214000022 на поставку оргтехники для проведения Республиканских конкурсов: лазерный принтер, многофункциональное устройство, сканер, участие в котором могут принять только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика признать нарушение ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июня 2014 г. N ГЗ-1217/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014