Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2014 г. N ГЗ-1245/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 9994 и 10027 от 23.06.2014 года) от ООО СТАРТ-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа Республики Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0501300001514000010 на поставку и установка кондиционеров для нужд МБУ СЗ и ТНБ г. Уфы.
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признавшей вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0501300001514000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
27.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0501300001514000010 на поставку и установка кондиционеров для нужд МБУ СЗ и ТНБ г. Уфы.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0501300001514000010-2 от 19.06.2014 года, по окончании срока подачи заявок 04.06.2014 года на участие в электронном аукционе было подано три (3) заявки. Единая комиссия приняла решение о соответствии заявок двух участников закупки. Заявка под защищенным номером N 7777726 (заявка Заявителя) была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем не было предоставлено документов и информации, предусмотренных п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки отсутствует идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
При этом, согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе "_оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками_, а также документы этих участников, предусмотренные п.2 - 6 и 8 ч.2 ст.61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке...".
В соответствии с п.2 ч.2 ст.61 для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе и копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Анализ представленной документации показал, что в составе выписки из единого государственного реестра юридических лиц N 9157 от 27.09.2013 года содержатся сведения об идентификационном номере налогоплательщика, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а именно директора ООО "СТАРТ-СТРОЙ" Михляева Артема Константиновича.
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик должен проверить на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе весь перечень документов, направляемых оператором электронной площадки вместе со вторыми частями заявки.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Поскольку заявка Заявителя содержала все необходимые сведения и информацию, единая комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии данной заявки требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя на действия единой комиссии Заказчика обоснованны.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая изложенное, Комиссия установила, что в действиях единой комиссии Заказчика содержатся признаки нарушения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАРТ-СТРОЙ" на действия единой комиссии Заказчика, в лице Муниципального бюджетного учреждения "Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа Республики Башкортостан", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0501300001514000010 на поставку и установка кондиционеров для нужд МБУ СЗ и ТНБ г. Уфы обоснованной.
2. В действиях единой комиссии Заказчика признать нарушение ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 июня 2014 г. N ГЗ-1245/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014