Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2014 г. N ГЗ-1231/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх. N 10072 от 23.06.2014 года) от ООО "РАИР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при определении поставщика путем проведения открытых конкурсов:
N 0801200000314000066 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Газоснабжение д.Подлубово Караидельского района РБ;
N 0801200000314000051 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Строительство распределительного газопровода с.Красный Восход Иглинского района РБ;
N 0801200000314000053 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Газоснабжение д. Упканкуль Аскинского района РБ (дополнительная газификация улиц);
N 0801200000314000062 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Строительство сетей электроснабжения кварталов малоэтажной многоквартирной застройки микрорайона "Южный" в с.Буздяк МР Буздякский район РБ.
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказав в допуске на участие в открытом конкурсе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытым конкурсам N 0801200000314000066, N 0801200000314000051, N 0801200000314000053, N 0801200000314000062.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
26.05.2014 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0801200000314000066 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Газоснабжение д.Подлубово Караидельского района РБ; N 0801200000314000051 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Строительство распределительного газопровода с.Красный Восход Иглинского района РБ; N 0801200000314000053 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Газоснабжение д. Упканкуль Аскинского района РБ (дополнительная газификация улиц); N 0801200000314000062 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Строительство сетей электроснабжения кварталов малоэтажной многоквартирной застройки микрорайона "Южный" в с.Буздяк МР Буздякский район РБ.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000066 от 19.06.2014 по окончании срока подачи заявок 17.06.2014 года 11:40 было подано четыре заявки. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией трех заявок. Заявка Заявителя под регистрационным номером N 2 была отклонена по причине не представления декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, сославшись на п.10.4 конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000051 от 18.06.2014 года по окончании срока подачи заявок 16.06.2014 года 10:20 подано четыре заявки. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией двух заявок. Заявка Заявителя под регистрационным номером N 3 была отклонена по причине не представления декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, сославшись на п.10.4 конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000053 от 18.06.2014 года по окончании срока подачи заявок 16.06.2014 года 11:00 подано три заявки. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией двух заявок. Заявка Заявителя под регистрационным номером N 2 была отклонена по причине не представления декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, сославшись на п.10.4 конкурсной документации.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 0801200000314000062 от 18.06.2014 года по окончании срока подачи заявок 16.06.2014 года 11:40 подано шесть заявок. Конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией трех заявок. Заявка Заявителя под регистрационным номером N 3 была отклонена по причине не представления декларации принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, сославшись на п.10.4 конкурсной документации
В извещении о проведении открытых конкурсов N 0801200000314000051, N 0801200000314000053, N 0801200000314000062 Заказчиком в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Во исполнение п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст.51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе Заказчиком в п.10.4 конкурсной документации указано, что в вышеупомянутых закупках могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально некоммерческие организации.
В соответствии с п.п. и) п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 настоящего Федерального закона
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе заявки Заявителя не содержали обязательного условия о наличии декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Учитывая, что Заказчиком установлено данное ограничение, конкурсная Комиссия Заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным конкурсной документацией по закупкам N 0801200000314000066, N 0801200000314000051, N 0801200000314000053, N 0801200000314000062.
Таким образом, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу от ООО "РАИР" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Заказчика, в лице Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при определении поставщика путем проведения открытых конкурсов:
N 0801200000314000066 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Газоснабжение д.Подлубово Караидельского района РБ;
N 0801200000314000051 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Строительство распределительного газопровода с.Красный Восход Иглинского района РБ;
N 0801200000314000053 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Газоснабжение д. Упканкуль Аскинского района РБ (дополнительная газификация улиц);
N 0801200000314000062 Выполнение комплекса проектно-изыскательных работ с получением положительного заключения Государственной экспертизы по объекту: Строительство сетей электроснабжения кварталов малоэтажной многоквартирной застройки микрорайона "Южный" в с.Буздяк МР Буздякский район РБ необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 июня 2014 г. N ГЗ-1231/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014