Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июня 2014 г. N ГЗ-1069/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 9417 от 10.06.2014 года) от ООО "Жилкомсервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114000719 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Газоснабжение с. Курмантау Гафурийского района РБ".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно не заключил контракт в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 в порядке, установленном ст.70 Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Уполномоченным органом, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Уполномоченный орган) и Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008114000719 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Газоснабжение с. Курмантау Гафурийского района РБ".
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.03.2014 года Уполномоченным органом в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" опубликовано извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0101200008114000719 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Газоснабжение с. Курмантау Гафурийского района РБ".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0101200008114000719-1 от 22.04.2014 года, по окончании срока подачи заявок 22.04.2014 года на участие в электронном аукционе было подано пять заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, под регистрационным номером N 3 (заявка Заявителя). При этом на основании ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией было установлено, что аукционной комиссией Уполномоченного органа 23.04.2014 года был составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0101200008114000719-2, согласно которого аукцион признан несостоявшимся на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен исчерпывающий перечень случаев согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из представленных представителем Заказчика письменных пояснений, в Министерство финансов Республики Башкортостан было направлено обращение о возможности согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (исх. N 05/1393 от 30.04.2014 года).
Министерством финансов Республики Башкортостан в соответствии с запросом Заказчика был дан ответ о возврате данного обращения без рассмотрения с указанием причины, а именно: "согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере закупок по основанию ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе не предусмотрено".
В соответствии с п.3 ч.2 ст.71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в п.1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе аукционная комиссия Уполномоченного органа не составила указанный протокол, вместо этого, были подведены итоги настоящего электронного аукциона, что противоречит нормам Закона о контрактной системе, поскольку по первым частям заявок была допущена только одна заявка участника закупки.
Таким образом, Комиссия считает доводы Заявителя не обоснованными, вместе с тем, в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа содержатся признаки нарушения п.3 ч.2 ст. 71 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Жилкомсервис" на действия Заказчика, в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона 0101200008114000719 на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Газоснабжение с. Курмантау Гафурийского района РБ" необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, признать нарушение п.3 ч.2 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 июня 2014 г. N ГЗ-1069/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2014