Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 июня 2014 г. N 04-50/198-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
______________________________
в присутствии представителя МКУ "Комитет по инфраструктуре" Администрации МО "Еравнинский район" (далее - Заказчик) _______.. (доверенность от 11.06.2014); представителя ООО "Стройстандарт" (далее - Заявитель) ______. (доверенность от 10.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Стройстандарт" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания гостиницы под размещение филиала ГБУ "МФЦ РБ" N 0802300001214000002 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
16.05.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0802300001214000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 300 000,00 рублей.
По мнению Заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в пунктах 9, 51, 60, 83, 85 "Технического задания" указаны товарные знаки, которые не сопровождаются словами "или эквивалент". В пункте 40 "Технического задания" указано наименование материала "Ремонт штукатурки", однако в номенклатуре материалов такой вид отсутствует. В разделе N 14 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению" документации об аукционе отсутствуют реквизиты для перечисления денежных средств, для обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее: документация об аукционе в электронной форме соответствует требования Закона о контрактной системе. Участник закупки должен конкретизировать товар, который он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, а также указать сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. Материалы, указанные в пунктах 9, 51, 60, 83, 85 "Технического задания" применяется в составе федеральной единичной расценки в лицензионном ПК "Гранд смета". В пункте 40 "Технического задания" указано наименование материала "Ремонт штукатурки", вместе с тем под этим Заказчик подразумевает использование грунтовой смеси для обработки стен, что указано в столбце "основные показатели" "Технического задания". В разделе N 14 документации об аукционе указаны все требования в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Банковские реквизиты для перечисления денежных средств для обеспечения исполнения контракта указаны в извещении.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика считает, что нормы Закона о контрактной системе не нарушены. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанной нормы в документации об аукционе, в пунктах 83 и 85 "Технического задания" содержится указание на товарные знаки: счетчик электрической энергии электронный трехфазный "Меркурий" 230ART-00 PC (R) IGN" и "клей плиточный "Старатель-Стандарт" не сопровождающиеся словами "или эквивалент".
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, локальным сметным расчетом и дефектной ведомостью в состав работ входят работы по монтажу пожарной сигнализации.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Следовательно, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки не содержит требования о предоставлении документов подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно лицензии на монтаж охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно доводов Заявителя об отсутствии в документации об аукционе реквизитов для перечисления денежных средств, для обеспечения исполнения контракта, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта указаны в соответствии с требованиями статьи 64 Закона о контрактной системе. Банковские реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта, указаны в извещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет". По доводу Заявителя об отсутствии в номенклатуре по материалам, материала указанного в пункте 40 "Ремонт штукатурки" Комиссия Бурятского УФАС России, пришла к выводу, что название материала в пункте 40 "ремонт штукатурки" является технической ошибкой и не влияет на правильность составления заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройстандарт" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика - МКУ "Комитет по инфраструктуре" Администрации МО "Еравнинский район" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 июня 2014 г. N 04-50/198-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2014