Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 июня 2014 г. N 04-50/214-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
______________________________..
в присутствии со стороны МУ "Отдел по развитию инфраструктуры" АМО "Иволгинский район" (далее - Заказчик) - _______. (доверенность от 16.06.2014 N 143а);
в отсутствии представителя ООО "А-Мега Строй" (далее - Заявитель) - уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "А-Мега Строй" (вх. от 16.06.2014 N 3814) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Электроснабжение 70-ти земельных участков в с. Нижняя Иволга Иволгинского района Республики Бурятия" N 0302300008914000103, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона по определению исполнителя на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Электроснабжение 70-ти земельных участков в с. Нижняя Иволга Иволгинского района Республики Бурятия", реестровый номер - 0302300008914000103. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 844 230,00 руб.
Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе, считает, что Заказчик в "Техническом задании" в пунктах "Установка деревянных опор на ж/б приставках", "Установка светильников", "Установка кронштейнов", "Установка ламп", "Установка кабеля", "Подвеска изолированных проводов СИП-2 3*70+1*70, 3*50+1*50, СИП-4 2*16 (IIВЛИ-04,кВ)" установил противоречивые требования к материалам, не соответствующие ГОСТ и проектной документации.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы Заказчик при описании объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В нарушение вышеуказанной нормы конкретные показатели материалов по пунктам "Установка деревянных опор на ж/б приставках" "Лесоматериалы хвойных пород для опор линий связи автоблокировки, электропередач напряжением 0,4 и 10 кВ" не соответствуют требованиям проектной документации. В позициях "Установка светильников", "Установка кронштейнов", "Установка ламп", "Установка кабеля" установлены требования к материалам, однако в сметах и в проектной документации данные материалы не предусмотрены. В позиции "Подвеска изолированных проводов СИП-2 3*70+1*70, 3*50+1*50, СИП-4 2*16 (IIВЛИ-04,кВ)" установлены требования к материалам, несоответствующие ГОСТ.
Таким образом, при описании требований к материалам по вышеуказанным позициям Заказчик установил требования к материалам, которые не соответствуют ГОСТ и проектной документации.
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также по результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено несоответствие проекта контракта требованиям частей 5,8,27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия ответственности в виде штрафа и сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Мега Строй" на действия Заказчика - МУ "Отдел по развитию инфраструктуры" АМО "Иволгинский район" при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300008914000103 обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, частей 5,8,27 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 23 июня 2014 г. N 04-50/214-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014