Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 мая 2014 г. N 04-50/163-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_________________>
в присутствии со стороны ООО "Николаевский карьер" (далее - Заявитель) - <_> (доверенность от 23.12.2013), со стороны ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 12.01.2014 б/N), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 14.01.2014 N 001),
рассмотрев жалобу ООО "Николаевский карьер" (вх. от 21.05.2014 N 3136) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия" и Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ-Николаевский -Тарбагатай-Подлопатки-Окино Ключи км 59+500- км 64+350 (с. Тарбагатай) в Тарбагатайском районе Республики Бурятия, реестровый номер - 0102200001614000766, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об электронном аукционе, за предоставление недостоверной информации. В п. 4 заявки Участника указана масса одного метра трубы четыре целых восемьдесят восемь сотых кг. По ГОСТ 3262-75 масса одного метра трубы оцинкованной тяжелее неоцинкованной на 3%. (примечание N2 к табл. NN1,2 ГОСТ 3262-75). В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. В п. 18 не представлены конкретные показатели по временному сопротивлению разрыву электродов марки Э46А, ударной вязкости электродов марки Э42А.
Считает действия аукционной комиссии необоснованными и незаконными в связи с тем, что если Заказчиком не указаны параметры, установленные ГОСТом (так как в Техническом задании нет ссылки на примечание), то участник закупки может указать только наименование ГОСТа.
По второму основанию отклонения участник закупки пояснил, что согласно Технического задания Заказчику требуется два вида электродов, при этом и их максимальные и (или) минимальные значения, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указаны на один из требуемых электродов, что принципиально, по мнению Заявителя, противоречит действующему законодательтсву.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.
На основании изложенного считают жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.
Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по повышению уровня обустройства автомобильной дороги Улан-Удэ-Николаевский -Тарбагатай-Подлопатки-Окино Ключи км 59+500- км 64+350 (с. Тарбагатай) в Тарбагатайском районе Республики Бурятия первая часть заявки должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложении N 8 к проекту контракта документации об электронном аукционе (Требования к материалам) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для использования товара, а также в соответствии с Проектной документацией (Приложение N7 к проекту контракту).
При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее", за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.
При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.
Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
При этом в Приложении N 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к материалам, а именно к стойкам металлическим под дорожные знаки и электродам:
- "Стойки должны быть исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75. Кривизна труб на один м длины не должна превышать два мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах труб не допускаются расслоения. Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм. толщина стенки не более три целых пять десятых мм. Масса одного м. трубы не более четырех целых восьмидесяти восьми сотых кг";
- "Э42А, Э46А. Диаметром четыре мм. Механические свойства металла шва или наплавленного металла: Временное сопротивление разрыву в кгс/мм2 - не менее сорок два. Относительное удлинение d5, % двадцать два. Ударная вязкость aн кгс - м/см2 - не менее четырнадцати".
В заявке Заявителя - ООО "Николаевский карьер", предлагается для использования при выполнении работ, являющихся предметом закупки:
"стойки металлические под дорожные знаки, будут исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75, наружный диаметр шестьдесят мм, толщина стенки три целых пять десятых мм, масса одного м. трубы четыре целых восемьдесят восемь сотых кг".
При этом согласно ГОСТ 3262-75 (таблица 1) при наружном диаметре 60,0 мм, толщине стенки трубы 3,5 мм, масса 1 м. труб обыкновенных является 4,88 кг. В случае, если труба оцинкованная, то масса 1 м. таких труб увеличивается на 3% (Примечание к таблице 1 ГОСТ 3262-75).
Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация по массе 1 м. трубы стальной оцинкованной, не соответствующая требованиям ГОСТ 3262-75.
Так же в заявке Заявителя предлагается использовать при выполнении работ электроды двух видов - Э42А и Э46А, при этом характеристики прописаны только для одного вида электрода:
"временное сопротивление разрыву в кгс/мм2 - сорок два, ударная вязкость aн кгс - м/см2 - четырнадцать".
Довод Заявителя о том, что в документации Заказчиком также прописаны характеристики только одного типа электродов несостоятелен, поскольку в Техническом задании требования к показателям электродов указаны как "не менее сорок два" и "не менее четырнадцати", то есть увеличение не лимитировано и являются характеристикой для двух типов электродов. Тогда как в ГОСТ 9467-75 показатели временного сопротивления разрыву и ударной вязкости представлены в виде конкретного значения.
Таким образом, в заявке участника закупки не представлены характеристики для второго вида электродов, при наличии такого требования в Технической части документации, а аукционная комиссия обоснованно не допустила к участию в электронном аукционе заявку Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Николаевский карьер" на действия аукционной комиссии ГКУ "Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия" и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614000766 необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> |
|
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 27 мая 2014 г. N 04-50/163-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014