Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 мая 2014 г. N 04-50/170-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
______________________________
в присутствии представителя Администрации МО "Иволгинский район" (далее - Заказчик, АМО "Иволгинский район") _____.. (доверенность от 09.01.2014 N 6); в присутствии представителя ООО "ВостокДизельСервис" (далее - Заявитель 1) ________.. (доверенность от 27.05.2014 N 22); в присутствии представителя ООО "Фортуна" (далее - Заявитель 2) _________. (доверенность от 27.05.2014); в присутствии представителя ООО "Производственная фирма "Теплоэнергоспецмонтаж" (далее - Заявитель 3, ООО ПФ "ТЭСМ") ____..(доверенность от 27.05.2014),
рассмотрев жалобы ООО "ВостокДизельСервис", ООО "Фортуна", ООО ПФ "ТЭСМ" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство водовода "Тапхар-АТК "Байкальский" 2 этап Строительства водовода "Тапхар - АТК "Байкальский" N 0302300028814000006 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300028814000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 74 542 530,00 рублей.
По мнению Заявителя 1, документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Согласно требования документации об аукционе участник закупки в первой части своей заявки должен представить согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара, место происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N 4 к аукционной документации содержится недостоверная информация: в проектно-сметной документации (на сайте) не предусмотрены позиции: N38 "Водомер", N39 "Насос грязевый", N40 "Установка обеззараживания питьевой воды", N155 "Блок-контейнер утепленный с дизель-электрической установкой", N160 "Трансформатор", N168 "Пункт разъединительный", N208 "Камни бортовые бетонные", N 209 "Ступени железобетонные лестничные". Раздел "Благоустройство" (позиции 207-210) отсутствует в проектно-сметной документации размещенной на сайте. В позиции N210 содержатся требования к панелям оград железобетонных, глухих, тогда как в ПСД предусмотрена деревянная ограда. В позиции N45 "Ящик с понижающим трансформатором" показатели указаны таким образом, что не понятно к чему они относятся: к ящику или к трансформатору.
Кроме того, в составе проектной документации содержится документ, не относящийся к предмету размещения заказа. Данный документ относится к проектной документации по объекту "Административные здания и теплые автостоянки по ул. Ботаническая, 40а в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ. (папка "Водовод" PDF. rar" файл Резервуар 2, лист2).
Считает, что по указанным позициям Заказчик установил требования к товарам, которые используются при производстве работ, не относящиеся к предмету закупки. Указанные факты вводят в заблуждение участников размещения заказа и препятствуют оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного Заявитель 1, просит приостановить размещение заказа, провести проверку и признать жалобу обоснованной.
По мнению Заявителя 2, документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. В приложении N 4 к документации об аукционе в электронной форме изложены требования к материалам, которые необходимо использовать при выполнении строительно-монтажных работ, являющихся предметом Аукциона.
Заявитель 2 пояснил, что в вышеуказанном приложении N 4 к документации содержится недостоверные показатели материалов по следующим позициям: N2 "Труба стальная электросварная прямошовная", N4 "Вантуз одинарный", N22 "Грунтовка", N23 "Эмаль", N29 "Гопсоволокнистый лист", N88 "Труба стальная бесшовная горячедеформированная", N110 "Труба стальная бесшовная горячедеформированная диаметром: 219 мм", N113 "Вантузодинарный", N 121 "Крышка к колодцу", N170 "Провода самонесущие изолированные для влэ с алюминиевыми жилами марки СИП_". По данным позициям Заказчик не корректно установил единицы измерения, минимальные и максимальные значения показателей.
Считает, что размещенное в составе документации об аукционе приложение N 4, а именно изложенные в нем требования к материалам не позволяют подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель 2 обращался за разъяснениями по документации об аукционе, однако запрос был оставлен без ответа.
На основании вышеизложенного Заявитель 2, просит приостановить размещение заказа, провести проверку и признать жалобу обоснованной.
Заявитель 3 пояснил следующее, в составе документации об аукционе была размещена проектная документация, но не в полном объеме. Заявитель 3 обратился к Заказчику за разъяснением положений документации об аукционе, после чего на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" были размещены дополнительно несколько чертежей проекта, однако проектная документация в полном объеме так и не была размещена
Заявитель 3 отправил повторный запрос в адрес Заказчика, однако ответ не получил.
В составе проектной документации размещенной на сайте отсутствует следующая информация: в главах "отвод земельного участка площадью 4,2 га" отсутствует локальный сметный расчет (далее - ЛСР); "основные объекты строительства. Внешние сети водовода" отсутствует ЛСР и чертежи, "объекты подсобного и обслуживающего назначения. Объектная смета N 03-01ю Представлен ЛСР "03-03-01. Смета "земляные работы по контррезервуарам ёмк. 500 м3", чертежи отсутствуют, представлен ЛСР N 03-03-02 "Общестроительные работы по контррезервуарам ёмк. 500 м3" Чертеж N И-16-11-12-3АС. Представлен 1-й лист проекта. По ЛСР N 03-03-03 - N03-03-12 отсутствуют чертежи. В главе "объекты энергетического хозяйства" представлен ЛСР N04-01, где представлены чертежи - резервуар запаса воды". В главе "объекты транспортного хозяйства и связи". ЛСР N 05-01-01 "сети сигнализации" отсутствуют чертежи. В главе "наружные сети и сооружения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения" ЛСР N 06-01 отсутствует чертеж. В ЛСР N106-04-02, ЛСР N 06-05, ЛСР N 07-01, ЛСР N 07-02 отсутствуют чертежи.
Кроме того, Заявитель выявил замечания по опубликованным альбомам: архив "насосная станция PDF", архив "план PDF", архив "Подпольный профиль".
Исходя из вышеизложенного следует, что размещенная не в полном объеме проектная документация не позволяет объективно подготовить заявку для участия в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Таким образом, именно проектная документация отражает требования Заказчика к выполняемым работам.
На основании вышеизложенного, Заявитель 3 просит провести проверку и признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась и пояснила следующее:
По жалобе Заявителя 1: позиции N 38, 39,40,155 предусмотрены в проектах и ЛСР. Наименование раздела "благоустройство", указанное в требовании и его отсутствие в ПСД ни как не влияет на составление заявки.
По жалобе Заявителя 2: в приложении N 4 к документации об аукционе в электронной форме, выставлены все минимальные и максимальные значения используемых при выполнении работ материалов. В некоторых пунктах некорректно указана единица измерения, но данный факт никак не влияет на верное составление заявки, так как неверное указание на единицу измерения не явилось бы основанием для не допуска к участию в аукционе. В некоторых позициях произошла опечатка, но визуально видно и понятно какой показатель имел ввиду Заказчик. Указанные в жалобе нарушения в документации об аукционе ни как не влияют на верное составление участником заявки.
По жалобе Заявителя 3: основные объекты строительства. Внешние сети водопровода. Данные виды работ указаны в ЛСР N 06-05. Также указаны в сводном сметном расчете. Во всех локальных сметах, приложенных к документации об аукционе в электронной форме указаны наименования материалов, применяемых при выполнении работ. Размещенных локальных сметных расчетов достаточно для составления заявки. Сметные расчеты содержат достаточно сведений об используемых материалах.
На основании вышеизложенного просит признать жалобы ООО "ВостокДизельСервис", ООО "Фортуна", ООО ПФ "ТЭСМ" необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанных требований статьи 33 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство водовода "Тапхар-АТК "Байкальский" 2 этап Строительства водовода "Тапхар - АТК "Байкальский" частично не содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ, установленным заказчиком требованиям.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещена документация об аукционе в электронной форме. Вместе с тем, в приложении N 4 " Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ по объекту" Заказчиком установлены требования, не позволяющие установить соответствие поставляемых материалов установленным Заказчиком требованиям, что вводит в заблуждение участников торгов и не позволяет сформировать заявку на участие в открытом аукционе. Кроме того, официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" отсутствует в полном объеме проектная документация, что также не позволяет должным образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В нарушение вышеуказанной нормы, Заказчик пропустил установленный Законом о контрактной системе срок для дачи разъяснений по запросу, поступившему от Заявителя 2 19.05.2014, от Заявителя 3 19.05.2014.
В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в требованиях к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотрено представление решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
В нарушение требований части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер пени для поставщика. Заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063).
В нарушение требований части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлен размер штрафа для поставщика. Заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063).
В нарушение требований частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не предусмотрена ответственность заказчика в виде штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств.
В нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ВостокДизельСервис", ООО "Фортуна", ООО ПФ "ТЭСМ" обоснованными;
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, часть 4 статьи 65, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 4 части 5 статьи 66, часть 27 статьи 34, часть 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 мая 2014 г. N 04-50/170-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014