Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
__________________________.
в присутствии представителя Администрации МО "Тункинский район" (далее - Заказчик) ____________.. (доверенность от 17.06.2014); представителя ООО "Стройстандарт" (далее - Заявитель) _____________ (Решение единственного участника от 22.04.2014); представителя третьего лица ООО "Китой" _________. (доверенность от 30.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Стройстандарт" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению генеральной подрядной организации в целях заключения с ней муниципального контракта на выполнение комплекса работ по объекту: "Строительство водозаборных сооружений и сетей водоснабжения АТК "Тункинская долина", реестровый номер - 0302300034014000025 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300034014000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 163 593 840,00 рублей.
По мнению Заявителя, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в пункте 17 "Электрические конвекторы" заказчиком установлено, что конвектор должен иметь следующие габариты: 389*853*85 мм. Данным габаритам соответствует только одна марка электрических конвекторов - "ENSTO". Данные требования по габаритам ограничивают права участников закупки. В пункте 26 "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками" установлено требование "Номер сетки 05. Номинальный размер стороны ячейки в свету, мм не более 05_", однако согласно ГОСТ 3826-82 "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками" номер сетки 05 указанный заказчиком размер 05 мм отсутствуют. В пункте 60 "Провода медные не изолированные" Заказчиком установлены следующие требования "Номинальное сечение мм, не более 25, электрическое сопротивление 1 км провода, Ом не более 0,707", однако требования не соответствуют ГОСТ 839-80 "Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи". Исходя из вышеизложенного Заявитель считает, что размещение в составе документации об аукционе требований к материалам не соответствующих ГОСТ влекут за собой ограничение количества участников закупки, делают невозможным составления первой части заявки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил следующее: документация об аукционе в электронной форме соответствует требования Закона о контрактной системе. В пункте 17 проектом предусмотрены электрические конвекторы марки "Opera 1000", которая имеет технические характеристики, указанные в требованиях к материалам (проект 270.04-СВ-ОВТ "Отопление и вентиляция") изменение марки приведет к корректировке проекта и сметной стоимости, что не допустимо. В пункте 26 все требования указаны в соответствии с ГОСТ 3826-82 "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками", однако присутствует описка, пропущена запятая в параметре "Номинальный размер стороны ячейки к свету, составляет 0,5 мм. По пункту 60 Заявитель ссылается на ГОСТ 839-80 "Провода неизолированные для воздушных линий электропередачи" и соответственно на провод марки "М". Проектом для воздушных линий электропередач предусмотрен неизолированный провод марки "3СИП-3(1х70). Технические характеристики, указанные в требованиях к материалам относятся к проводу медному марки "МГ" ГОСТ 6437-85 "Провода неизолированные гибкие". Основные технические характеристики указаны в ТУ 16-705.466-87, технические характеристики, указанные в требованиях к материалам относятся к проводу марки "МГ" который применяется для заземления муфт.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика считает, что нормы Закона о контрактной системе не нарушены. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы в документации об аукционе, в пункте 17 "Электрические конвекторы" Заказчиком установлены требования к электрическому конвектору, под которые подпадает только один электрический конвектор под торговой маркой "ENSTO".
Таким образом, документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно доводов Заявителя по пунктам 26 и 60 "Технического задания" как не соответствующих требования ГОСТ, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в соответствии документацией об аукционе все материалы, детали и конструкции должны соответствовать ГОСТ, ТУ, иметь паспорта и сертификаты качества. В требованиях к материалам по пункту 26 Заказчиком была допущена опечатка, вместе с тем требования к материалам по данному пункту соответствуют ГОСТ 3826-82 "Сетка проволочная тканая с квадратными ячейками".
Требования к материалам по пункту 60 полностью соответствуют ТУ 16-705.466-87 "Провода медные неизолированные гибкие".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройстандарт" частично обоснованной;
2. Признать Заказчика - Администрацию МО "Тункинский район" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленных нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июля 2014 г. N 04-50/232-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014