Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июля 2014 г. N 325К-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Караева Нафика Низамиевича (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Администрации муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0303300119314000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 26 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района "Левашинский район" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Магомедсаламова Я. М. (контрактный управляющий), и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
01.07.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение N 0303300119314000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 26 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района "Левашинский район" (далее - Конкурс).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Конкурсная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок, а именно:
1. в документации отсутствует информация о возможности заказчика изменить условия контракта;
2. в документации отсутствует информация о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с несколькими участниками открытого конкурса.
Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
17.06.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение N 0303300119314000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 26 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района "Левашинский район".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 270 000,00 рублей.
1. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 50 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ конкурсной документации показал, что заказчиком в пункте 4.7 информационной карты конкурсной документации Заказчик предусмотрел возможность изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В пункте 4.2 муниципального контракта, являющегося приложением N1 к конкурсной документации, Заказчиком указано следующее: "Изменение цены Контракта допускается по соглашению сторон, если по предложению Заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы в части отсутствия в конкурсной документации информации о возможности заказчика изменить условия контракта необоснован.
2. В соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов.
Согласно ч. 10 ст. 34 Закона о контрактной системе, допускается заключение контрактов на поставки технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки. При этом право заключения контракта с несколькими участниками закупки устанавливается заказчиком в документации о закупке.
Проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России анализ конкурсной документации показал, что Заказчик, во исполнение вышеуказанных норма Закона о контрактной системе, в пункте 4.8 Информационной карты конкурсной документации указал - "Сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, создание нескольких произведений литературы или искусства, выполнение научно-исследовательских работ либо оказание услуг в сфере образования или услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе по предоставлению путевок, с несколькими участниками закупки - не предусмотрено".
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, заключение контракта в случаях указанных в ч.10 ст. 34 Закона о контрактной системе является правом Заказчика, в связи с чем, довод жалобы в части отсутствия в конкурсной документации информации о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 ст. 34 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с несколькими участниками открытого конкурса необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Караева Нафика Низамиевича признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.А.Адигюзелов
А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 8 июля 2014 г. N 325К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014