Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2014 г. N 282А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М - Зам. нач. отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
при участии представителей:
от Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" муниципального района "Табасаранский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) - Ширавова К.Д (доверенность от 19.06.2014 г. N 01-Р) ,
от ООО "Радуга" (далее - Заявитель) Аслановой К.А (доверенность от 23.06.2014 г N 23/06),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона N 0803300209914000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Рушульская СОШ" (далее аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0803300209914000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Рушульская СОШ" (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителем указывается, что заказчиком утверждена аукционная документация, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:
В пункте 3.3.3.2 "Копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации" Информационной карты указано:
документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям установленным п. 2 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ. или копии |и документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям
установленным пунктами 3-7. 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, при этом
не раскрываются требования содержащиеся в данных пунктах, что препятствует информированию участников закупки о тех документах, которые необходимо предоставить в составе второй части заявки.
В пункте 21 Технического задания указано: блоки дверные внутренние высота: не более 2000.
Не указана единица измерения.
В пункте 19 Технического задания сказано: доски подоконные ПВХ. Коэффициент теплового расширения (за двадцать четыре часа температурного воздействия плюс семьдесят градусов но Цельсию) должен быть от 0.7 до 0.9 процентов*; тем самым Заказчик нарушает требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 27 Технического задания указано:
Прочность при растяжении не менее 42.6 Мпа, указана не существующая единица измерения.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.06.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и документация по проведению электронного аукциона N 0803300209914000012 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Рушульская СОШ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 504 590,00 руб.
1. В пункте 3.3.3.2 Информационной карты аукционной документации, Заказчиком установлено, что участнику закупки необходимо предоставить следующее:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ-44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 ФЗ-44;
При этом аукционная документация не раскрывает требования, содержащиеся в пунктах 3 -7, 9 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Комиссия считает, что без указания данных требований в аукционной документации участники закупки не будут информированы о тех документах, которые необходимо представить в составе второй части заявки.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчиком, при описании товара используемого при выполнении работ, заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например в пункте 19 Технического задания сказано: Доски подоконные ПВХ. Коэффициент теплового расширения (за двадцать четыре часа температурного воздействия плюс семьдесят градусов по Цельсию) должен быть от 0,7 до 0,9 процентов.
Заказчиком в пункте 27 Технического задания при формулировании требований к товару используемому при выполнении работ установлено значение показателя с использованием несуществующей и неприменяемой в РФ единицы измерения "Мпа", а именно: прочность при растяжении не менее 42.6 Мпа
Согласно Постановлению Правительства от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации", установлена единица измерения (Паскали), которая выражается в МПа.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменяя цифровые значения показателей на буквенные, а также применение не существующей единицы измерения нарушает требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 31.10.2009 N879, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Радуга" признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим при проведении электронного аукциона N 0803300209914000012 п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
А.А. Сулейманова
М.А. Магомедов
Исп:
Сулейманова А.А
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2014 г. N 282А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014