Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2014 г. N 244А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Адигюзелова К.А. - Зам. Руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок и органов власти;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ЗАО "Лакстройснаб" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дагестанский государственный аграрный университет имени М.М. Джамбулатова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103100017714000004 на выполнение работ по ремонту кровли общежития (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Махмудова Р.Н. (доверенность от 20.05.2014 N 1) и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Лакстройснаб" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителем указываются следующие обжалуемые действия:
- аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе;
- документация аукциона не соответствует законодательству о закупках;
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) и выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
25.04.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103100017714000004 на выполнение работ по ремонту кровли общежития.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 997 643,46 руб.
Дата окончания подачи заявок - 11.05.2014 г.
1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии поступило 5 (пять) заявок, по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 7247578;
б) допустить к участию в аукционе участника закупки с заявкой за порядковым номером 7248165;
в) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой за порядковым номером 7330663 (ЗАО "Лакстройснаб");
г) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой за порядковым номером 7330854;
д) отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой за порядковым номером 7331023
В обоснование принятого решения об отказе участнику закупки 7330663 (ЗАО "Лакстройснаб") в протоколе рассмотрения заявок указано:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку N 7330663 на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Заявка не соответствует требованиям ч.3 ст. 4 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17.1 информационной карты аукционной документации. А именно:
1)Не представлена информация о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара:
- в п. 19 заявки "СНЕГОЗАДЕРЖАТЕЛИ" не представлена информация о наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Так п. 19 заявки указанно Производитель Компания "Надежная крыша" РД. Таким образом, участником не представлена информация о месте происхождения товара, а наименование производителя товара дано без указания организационно-правовой форме, что противоречит ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации в соответствии с которым "Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму_..". В соответствии с законодательством Российской Федерации нет такой организационной формы как "КОМПАНИЯ".
Соответственно не представлена и информация о наименование производителя товара.
Аналогичная ситуация в п. 11, п. 12, заявки участника закупки".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон "О контрактной системе_") первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 17.1 Информационной карты документации электронного аукциона было указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
17.1.1 согласие участника такого аукциона на выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги:
а) согласие, предусмотренное 17.1.1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное попунктом 1 настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 17.1.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно техническому заданию (Часть 3 документации электронного аукциона) Заказчиком были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ требованиям Заказчика, в том числе максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом документация электронного аукциона не содержала указание на товарные знаки применяемых при выполнении работ материалов.
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России показал, что при описании используемого при выполнении работ товара по ряду позиций не содержится информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. Так, например п. 19 заявки указано следующее: Производитель Компания "Надежная крыша" РД.
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление о том, что ему предлагают.
Согласно ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что указание производителя товара без организационно-правовой формы не может считаться указанием наименования производителя, поскольку нарушает требования ч. 1 ст. 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяющего, что наименование производителя должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционной комиссией обосновано отклонена заявка общества на участие в электронном аукционе.
2. Доводы Заявителя на положения аукционной документации Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Лакстройснаб" признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения аукционной документации в связи с истечением сроков предусмотренных ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не рассматривать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Адигюзелов
Члены Комиссии: М.Х. Магомедзагиров
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2014 г. N 244А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014