Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2014 г. N 238А/2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Сулеймановой А.А. - Специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Стройкомфорт" (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа, его аукционной комиссии - Межмуниципального Объединения "Служба единого заказчика" Муниципального образования "Кизлярский район" (далее - Уполномоченный орган) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заявителя Мугадова Э.З. (Доверенность от 23.05.2014 N12), в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0503300000114000003 на капитальный ремонт оконных блоков в МКОУ "Красновосходская СОШ" Кизлярского района РД (далее - Аукцион).
В жалобе указывается, что Уполномоченный орган в протоколе рассмотрения заявок не указал конкретно, какие положения заявки не соответствуют требованиям документации электронного аукциона. Организатором торгов дается лишь общая формулировка, из которой непонятны причины отклонения.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.04.2014 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0503300000114000003 на капитальный ремонт оконных блоков в МКОУ "Красновосходская СОШ" Кизлярского района РД.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 697 714,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0503300000114000003-1 от 06.05.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило три заявки от участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с защищенными номерами N7309591, N7317190, N7321446, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Уполномоченного органа было принято решение о допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером N7317190; об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с защищенными номерами N7309591и N7321446
В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0503300000114000003-2 от 07.05.2014 г. вторая часть заявки индивидуального предпринимателя Исагаджиева Марата Гаджимусаевича (N7317190) была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
18.05.2014 с индивидуальным предпринимателем Исагаджиевым Маратом Гаджимусаевичем заключен контракт 0503300000114000003-0391039-01.
1. В качестве основания для отклонения заявок N7309591и N7321446 (ООО "Строительная компания "Стройкомфорт") Уполномоченным органом в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0503300000114000003-1 от 06.05.2014 г. указано: "Представленные участником аукциона документы не соответствуют требованиям аукционной документации раздел 2 информационная карта электронного аукциона п.17 и не соответствуют требованиям ч 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В обосновании отклонения заявок NN7309591и N7321446 (ООО "Строительная компания "Стройкомфорт") Уполномоченным органом в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок не указаны положения заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Первая часть заявки индивидуального предпринимателя Исагаджиева Марата Гаджимусаевича (N7317190) не содержит наименования места происхождения или наименования производителя оконных блоков, используемых при выполнении работ.
В соотвествии с п/п "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, первая часть заявки индивидуального предпринимателя Исагаджиева Марата Гаджимусаевича (N7317190) подлежала отклонению по причине отсутствия в ней наименования места происхождения или наименования производителя оконных блоков, используемых при выполнении работ.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки индивидуального предпринимателя Исагаджиева Марата Гаджимусаевича (N7317190) неправомерно допущена к участию в Аукционе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит инструкции по заполнению заявки.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительная компания "Стройкомфорт" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Межмуниципального Объединения "Служба единого заказчика" Муниципального образования "Кизлярский район", его аукционной комиссии нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с заключением контракта предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения признаков административных правонарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
А.А. Сулейманова
Исп.: Сулейманова А.А
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2014 г. N 238А/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014