Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2014 г. N 246А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Новая земля" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Центральная районная Больница" Бабаюртовского района Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0303300001614000005) на поставку продуктов питания (лот N 1, N2, N3, N4, N5, N6, N8, N9, N10) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии Заказчика (извещен), и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0303300001614000005) на поставку продуктов питания (лот N 1, N2, N3, N4, N5, N6, N8, N9, N10) (далее - Конкурс).
Уведомлением N246А-2014 от 20.05.2014 у Заказчика, Дагестанским УФАС России были запрошены документы по вышеуказанному аукциона, для рассмотрения жалобы по существу в срок к 23.05.2014. К установленному сроку Заказчик не представил запрошенные документы.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Конкурсная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
28.04.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению конкурса с ограниченным участием (извещение N 0303300001614000005) на поставку продуктов питания.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет Лот N1 1569492 рублей, Лот N2 1313359 рублей, Лот N3 2116828.2 рублей, Лот N4 546266 рублей, Лот N5 252757.1 рублей, Лот N6 151970 рублей, Лот N8 140424 рублей, Лот N9 198891 рублей, Лот N10 269327.7 рублей.
В своей жалобе общество указывает на содержание в техническом задании аукционной документации требований о соответствии поставляемого товара с недействующими государственными стандартами и нормами.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в технической части аукционной документации Заказчик требует поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами: ГОСТ 21122-75, ГОСТ Р 52196-2003, ГОСТ Р 51865-2002, ГОСТ 7180-73, ГОСТ 15842-90.
Указание Заказчиком в техническом задании требования поставить товары в соответствии с недействующими государственными стандартами и нормами, ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет им предложить товар, соответствующий действующим ГОСТам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пункт 21 информационной карты конкурсной документации установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта.
Анализ проекта контракта показал, что в нарушение вышеуказанной нормы Заказчик не включил в контракт обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком утверждена конкурсная документация с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новая земля" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения "Центральная районная Больница" Бабаюртовского района Республики Дагестан нарушения ч. 27 ст. 34 и п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2014 г. N 246А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014