Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2014 г. N 247А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедзагирова М.Х. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Синема-Мебель" (далее - Заявитель, общество) на действия Заказчика, его аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Агульский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300073814000005 на право заключения контракта по поставке, сборке и установке театральных кресел для зрительного зала и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии Заявителя (извещен) и Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
19.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, его аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0303300073814000005 на право заключения контракта по поставке, сборке и установке театральных кресел для зрительного зала (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку общества на участие в электронном аукционе.
Исследовав имеющиеся в деле по рассмотрению жалобы документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
30.04.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были опубликованы извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300073814000005 на право заключения контракта по поставке, сборке и установке театральных кресел для зрительного зала.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 250 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 8 (восемь) заявок от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 1 (ООО "Синема-Мебель") по следующим основаниям: не предоставление конкретных сведений и предоставление недостоверных сведений, соответствующих значениям, установленным документацией (инструкции по заполнению), по следующим позициям аукционной документации (технического задания): "Кресла из металокаркаса. Сидение.Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы 1515
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм". В инструкции по заполнению символ "," означает, что необходимо выбрать одно значение. Участник электронного аукциона предлагает: "Кресла из металокаркаса. Сидение Внутренний каркас сидения выполнениз гнутой стальной прессованной профильной трубы 15
15
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм.";
б) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 2 по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации. Участник электронного аукциона указывает Производителя Кресла, ООО "МебельПроф", Россия. Виды деятельности (по кодам ОКВЭД): Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, Оптовая торговля офисными машинами и оборудованием, Оптовая торговля офисной мебелью, Дополнительные виды деятельности: Оптовая торговля офисной мебелью, Деятельность агентов по оптовой торговле мебелью, бытовыми товарами, скобяными, ножевыми и прочими металлическими изделиями, Розничная торговля по заказам, Розничная торговля мебелью, Деятельность автомобильного грузового транспорта. Регистрация компании: Фирма ООО "МЕБЕЛЬПРОФ" зарегистрирована 1 сентября 2010 года. ОГРН: 1107746712633 ИНН: 7722726242 ОКПО: 68034476 ОКАТО: 452905640 00 ООО "МебельПроф" не является производителем.
в) допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 3;
г) допустить к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 4;
д) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 5 по следующим основаниям: не предоставление конкретных сведений и предоставление недостоверных сведений, соответствующих значениям, установленным документацией (инструкции по заполнению), по следующим позициям аукционной документации (технического задания): "Кресла из металокаркаса. Сидение.Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы 1515
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм". В инструкции по заполнению символ "," означает, что необходимо выбрать одно значение. Участник электронного аукциона предлагает: "Кресла из металокаркаса. Сидение Внутренний каркас сидения выполнениз гнутой стальной прессованной профильной трубы 15
15
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм.";
е) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 6 по следующим основаниям: не предоставление конкретных сведений и предоставление недостоверных сведений, соответствующих значениям, установленным документацией (инструкции по заполнению), по следующим позициям аукционной документации (технического задания): "Кресла из металокаркаса. Сидение.Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы 1515
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм". В инструкции по заполнению символ "," означает, что необходимо выбрать одно значение. Участник электронного аукциона предлагает: "Кресла из металокаркаса. Сидение Внутренний каркас сидения выполнениз гнутой стальной прессованной профильной трубы 15
15
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм.";
ж) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 7 по следующим основаниям: не предоставление конкретных сведений и предоставление недостоверных сведений, соответствующих значениям, установленным документацией (инструкции по заполнению), по следующим позициям аукционной документации (технического задания): "Кресла из металокаркаса. Сидение.Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы 1515
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм". В инструкции по заполнению символ "," означает, что необходимо выбрать одно значение. Участник электронного аукциона предлагает: "Кресла из металокаркаса. Сидение Внутренний каркас сидения выполнениз гнутой стальной прессованной профильной трубы 15
15
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм.";
з) отказать в допуске к участию в электронном аукционе заявке с порядковым номером 8 по следующим основаниям: не предоставление конкретных сведений и предоставление недостоверных сведений, соответствующих значениям, установленным документацией (инструкции по заполнению), по следующим позициям аукционной документации (технического задания): "Кресла из металокаркаса. Сидение.Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы 1515
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм". В инструкции по заполнению символ "," означает, что необходимо выбрать одно значение. Участник электронного аукциона предлагает: "Кресла из металокаркаса. Сидение Внутренний каркас сидения выполнениз гнутой стальной прессованной профильной трубы 15
15
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм.";
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 победителем аукциона признан участник закупки с заявкой за порядковым номером 3.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В техническом задании (раздел 9), являющейся составной частью аукционной документации, содержится требования к конкретным показателям используемого товара.
Согласно техническому заданию установлено следующее требование к товару: "Кресла из металокаркаса. Сидение. Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы 1515
1,5 мм,
18
1,5 мм, 14
14
1,5 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит инструкцию по заполнению первой части заявки (п. 32 информационной карты). Согласно данной инструкции при заполнении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки должен руководствоваться следующими разъяснениями: значения показателей должны быть конкретными, кроме тех случаев, когда значения показателей являются диапазонными и о которых указано в настоящем абзаце. Символ "," означает, что необходимо выбрать одно значение.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что участник закупки в позиции "Кресла из металокаркаса. Сидение. Внутренний каркас" должен был указать конкретный показатель поставляемого товара, соответствующий значениям, установленным документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку с порядковыми номерами 1 (ООО "Синема-Мебель").
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Пунктом 6.3 проекта контракта предусмотрено, что срок оплаты товара осуществляется в течение 20 банковских дней с момента подписания товарной накладной.
Вместе с тем, согласно п. 10 информационной карты электронного аукциона срок оплаты товара осуществляется в течение 10 банковских дней с момента подписания товарной накладной.
Таким образом, проект контракта Заказчика в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, не соответствует условиям документации о закупке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Синема-Мебель" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального образования "Агульский район" Республики Дагестан нарушения ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе комиссии по размещению заказов Администрации муниципального образования "Агульский район" Республики Дагестан не выдавать по причине выдачи ранее предписания от 22.05.2014 г. N233А-2014 по внесению изменений в аукционную документацию электронного аукциона N0303300073814000005 на право заключения контракта по поставке, сборке и установке театральных кресел для зрительного зала.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Х. Магомедзагиров
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 мая 2014 г. N 247А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014