Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2014 г. N 286А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Женская консультация N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019814000001 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РД "Женская консультация N4" Лот 1 и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителя Заказчика и в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.06.2014 г. поступила жалоба ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика, его аукционной комиссии - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Женская консультация N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019814000001 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РД "Женская консультация N4" Лот 1.
В жалобе указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
04.06.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103300019814000001 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РД "Женская консультация N4" Лот 1.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 042 055,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0103300019814000001 от 15.06.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки от участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с порядковыми номерами N1 (ООО "ДагРосФарм"), N2, N3 и N4 по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика было принято следующее решение:
а) отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером N1 (ООО "ДагРосФарм") по следующим основаниям: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Согласно требованиям п.20 Информационной карты не указана конкретная дата окончания годности. Не указан состав, фармакология;
б) отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с порядковым номером N2 по следующим основаниям: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений. Согласно требованиям п.20. Информационной карты не указана конкретная дата окончания годности. Данные в прилагаемой инструкции не указывают на конкретную форму выпуска;
в) допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона с порядковым номером N3;
г) допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона с порядковым номером N4.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссией установлено, что в Информационной карте документации об Аукционе помимо предусмотренных вышеуказанным пунктом сведений, Заказчик требует указать в первой части заявки также и срок окончания годности.
Анализ первой части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе, проведенный Комиссией Дагестанского УФАС России, показал, что в заявке отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, а именно не указан состав и фармакология.
Частью ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что отказ ООО "ДагРосФарм" в допуске к участию в Аукционе правомерен.
По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В информационной карте Аукциона Заказчик просит наряду со сведениями, предусмотренными части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, просит представить в первой части заявки также сведения о сроке окончания годности поставляемого товара.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено представление в составе первой части заявки сведений о срок окончания годности поставляемого товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу первой части заявки не в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДагРосФарм" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Женская консультация N 4" нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших административные правонарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 июня 2014 г. N 286А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014