Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июня 2014 г. N 304А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущей заседание Комиссии: Д.М. Халлаевой - и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Заместителя начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста - эксперта контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламы Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "СК МОНО-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046) в присутствии представителя Заказчика - Гаджимирзаева З.А. (член единой комиссии) в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
20.06.2014 г. поступила жалоба Заявителя на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046).
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
- Комиссией заказчика необоснованно отклонена первая часть заявки Заявителя от участия в аукционе;
- Заказчиком утверждена аукционная документация не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
23.05.2014 г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 169 705.00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 08.06.2014.
Согласно протоколу N46/1-2014 от 11.06.2014 по рассмотрению первых частей заявок к сроку окончания подачи заявок в адрес единой комиссии заказчика поступило 5 заявок за порядковыми номерами 1; 2; 3; 4 (Заявитель) и 5.
1. Как следует из вышеуказанного протокола основанием отклонения заявки Заявителя явилось то, что показатели заявки не соответствуют требованиям документации электронного аукциона, а именно: Значение функционального показателя "камень бутовый" - "габаритные размеры", которые согласно заявки составляют: "от 120 до 500 мм" не соответствуют требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации, эти размеры должны быть "от 100 до 500 мм", а также значение функционального показателя "толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350" - "масса 1м2 картона при влажности 5%" которая согласно заявки составляет: "350 г", не соответствует требованиям документации об аукционе, так как, согласно документации это значение должны быть или 345 г или 360 г.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержащейся в пункте 2.2.10 аукционной документации, предлоги "от" и "до" соединяющие значения показателей, означают, что значение показателя является диапазонным.
Проведенный комиссией Дагестанского УФАС России анализ первой части заявки Заявителя показал, что указанные Заявителем в составе первой части заявки значения функционального показателя "камень бутовый" - "габаритные размеры": "от 120 до 500 мм" соответствуют значениям установленными документацией об аукционе.
Вместе с тем, Заявитель, указав значение функционального показателя "толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционный марки ТГ-350" - "масса 1м2 картона при влажности 5%": "350 г", представил конкретные показатели используемого товара не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, в связи с чем нарушил требования подпункта "б" пункта 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией Заказчика обоснованно отклонена заявка заявителя от участия в аукционе.
2. Довод Заявителя на документацию об аукционе Комиссия Дагестанского УФАС России оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок подачи жалобы на аукционную документацию предусмотренный ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Про результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в Разделе 5 аукционной документации "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут" в качестве обозначений технических характеристик товара использует различные символы, не используемые в соответствии со стандартами данных товаров при описании тех или иных показателей товара (например, при описании одного из требований "Радиоактивность" по позиции древесина Камень булыжный использует символы и знаки "<" не являющиеся стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании).
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК МОНО-СТРОЙ" признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с выдачей Заказчику, предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы ООО "Водник" на действия единой комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство берегоукрепительных сооружений на км 39+100 автомобильной дороги Рутул-Лучек-Джиных по с. Сюгут (извещение N 0303200028614000046) (дело N296А-2014), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
К.Г. Магомедов
Исполнитель:
Мамеднебиев А.М.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 июня 2014 г. N 304А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014