Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2014 г. N 315А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "АРКАДА" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300027514000005 на право заключения контракта на капитальный ремонт школы в пос.Шамхал-Янгиюрт Кумторкалинского района и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Сулейманова Ф.С. (доверенность б\н от 01.07.2014) и отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N 0303300027514000005 на право заключения контракта на капитальный ремонт школы в пос.Шамхал-Янгиюрт Кумторкалинского района (далее - Аукцион).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- Заказчиком не опубликована аукционная документация на официальном сайте;
- Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе после внесения изменений в извещение не продлен срок подачи заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителя Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
06.06.2014 Заказчиком на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303300027514000005 на право заключения контракта на капитальный ремонт школы в пос. Шамхал-Янгиюрт Кумторкалинского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 348 283.44 рублей.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что 06.06.2014 на Официальном сайте было опубликовано извещение (в ред. N1) о проведении электронного аукциона и обоснование начальной (максимальной) цены контракта N 0303300027514000005. Вместе с тем, остальная часть аукционной документации не была опубликована.
Полностью аукционная документация была опубликована 17.06.2014 согласно изменению извещения (в ред. N3) о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Заказчиком размещена аукционная документация с нарушением ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком после внесения изменений в документацию продлен срок подачи заявок на 7 дней, а не на 15 дней, как того требует ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком на основании своего решения 17.06.2014 года внесены изменения в документацию об Аукционе. Датой и временем окончания подачи заявок было установлено 24.06.2014 09:00.
В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Заказчиком при внесении изменений в документацию об Аукционе в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе срок подачи заявок не был продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 г. на момент окончания срока подачи заявок, в адрес заказчика, его аукционной комиссии подано 4 (четыре) заявки от участников, с порядковыми номерами 1, 2, 3, и 4 по результатам рассмотрения которых было принято следующее решение:
а) отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 1 по следующим основаниям: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Не указаны конкретные показатели товаров, а так же отсутствие товарных знаков и производителей предлагаемого товара участником закупки;
б) отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 2 по следующим основаниям: Непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; Не указаны конкретные показатели товаров, а так же отсутствие товарных знаков и производителей предлагаемого товара участником закупки;
в) допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона с порядковым номером 3;
г) допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона с порядковым номером 4.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Изучив первые части заявок N3 и N4, Комиссия установила, что в ряде позиций показателей используемого товара этих заявок на участие в электронном аукционе не содержится наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указана исключительно страна происхождения товара ( Произведено в России).
В силу части 1 статьи 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, предполагает необходимость указания наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в целях индивидуализации товара с тем, чтобы Заказчик имел представление, что ему предлагают.
При этом согласно пункту 2 настоящей статьи не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что указание страны происхождения товара, не может считаться указанием наименования места происхождения товара, поскольку нельзя идентифицировать товар, как происходящий с территории определенного географического объекта, связанного с местом его производства или с определенным производителем предлагаемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, единая комиссия Заказчика необоснованно допустила заявки N3 и N4 на участие в электронном аукционе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 13.4 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
При этом представление документа или копии документа, подтверждающего правомочность заключать контракт в составе второй части заявки не предусмотрено п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (в редакции закона от 04.06.2014 г).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, документация об аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит требования к составу второй части заявки не в соответствии с ч. 5 ст. ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АРКАДА" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 1 и ч. 5 ст. 65 и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2014 г. N 315А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014