Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2014 г. N 256К-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - И.о. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
Магомедова М.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
при участии представителей:
от Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дирекция по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 2000-летию основания города "Дербента" (далее - Заказчик) - Салихова Ш.С. (доверенность от 29.05.2014 г. N 67/14), Зубаирова М.Л. (доверенность от 29.05.2014 г. N 67/14) и Алиева И.А. (доверенность от 29.05.2014 г. N 70/14),
от Магомедова Тагира Хабибовича (далее - Заявитель) - Алиева А.Х. (ордер от 30.05.2014 N 30),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием N 0803200013114000003 на реконструкцию улиц г. Дербента,
У С Т А Н О В И Л А:
23.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием N 0803200013114000003 на реконструкцию улиц г. Дербента (далее - Конкурс).
В жалобе Заявителя указывается, что документация конкурса с ограниченным участием не соответствует законодательству РФ, а именно:
- размещенная на сайте проектная документация не доступна для скачивания;
- номер контактного телефона указанного в конкурсной документации не отвечает и отвечает автомат, что номер не существует.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.05.2014 Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (в редакции N 3) и документация по проведению конкурса с ограниченным участием N 0803200013114000003 на реконструкцию улиц г. Дербента.
Начальная (максимальная) цена контракта - 339 269 407 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.05.2014 г. 11:00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.04.2014 г.
1. Согласно ч. 3 ст. ст. 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Комиссия, изучив конкурсную документацию и приложения к нему размещенные Заказчиком на Официальном сайте установила, что файлы конкурсной документации с приложениями скачиваются без использования дополнительных программ и средств.
Таким образом, довод Заявителя о том, что размещенная на Официальном сайте проектная документация являющейся приложением к конкурсной документации не скачивается, не находит своего подтверждения.
2. Довод Заявителя о том, что в конкурсной документации в качестве контактного номера указан несуществующий номер телефона, Комиссия считает необоснованным, поскольку Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ее обоснованность.
3. На заседании комиссии представитель Заявителя сообщил, что в конкурсной документации отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Данный довод Заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения, поскольку Заявителем пропущен срок, предусмотренный ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений документации.
4. По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.05.2014 до окончания указанного в конкурсной документации о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе было представлено 4 (четыре) конкурсных заявки в запечатанных конвертах и 0 (ноль) заявок в форме электронных документов.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 29.05.2014 NПРО1 участники закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4 были признаны соответствующими требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе. По результатам оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией было принято решение признать победителем и присвоить первый номер заявке с порядковым номером 2 - ООО "Мостоотряд - 99" и присвоить второй номер заявке N 4 - ООО "Дорожно-строительное управление N2".
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Проведенный Комиссией анализ заявок участников закупки показал, что в заявках с порядковыми номерами 1, 2, и 4 в качестве документа подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе приложены копии платежных поручений заверенных самими участниками закупки, а не банком как это предусмотрено п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией необоснованно принято решение о соответствии требованиям закона о контрактной системе заявок участников закупки с номерами 1, 2, 3 и 4.
5. В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Проведенный Комиссией анализ документации конкурса с ограниченным участием показал, что она не содержит информацию о дате начала срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Таким образом, Заказчик, не установив в конкурсной документации информацию о дате начала срока предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации нарушил требования п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Магомедова Тагира Хабибовича признать необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
М.А. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 мая 2014 г. N 256К-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014