Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июня 2014 г. N 259А-2014
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова М.А. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Центр государственного заказа" (далее - Заявитель, общество) на действия заказчика - Администрации муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение N 0303300119314000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 26 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района "Левашинский район" и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии Заказчика (извещен), и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.05.2014 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса (извещение N 0303300119314000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 26 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района "Левашинский район" (далее - Конкурс).
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Конкурсная документация Заказчика не соответствует законодательству в сфере закупок.
Исследовав документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
08.05.2014 Заказчиком на Официальном сайте были опубликованы извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса (извещение N 0303300119314000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексного проекта развития территории муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан, в том числе Генеральных планов и Правил землепользования и застройки 26 муниципальных образований (сельских поселений) муниципального района "Левашинский район".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 270 000,00 рублей.
1) Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает предъявляемые к участникам открытого конкурса требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Пунктом 4.6.4.2 конкурсной документации установлен перечень документов необходимых к представлению в составе заявки подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, а именно:
- Документ, подтверждающий право участника закупки подписывать контракт (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом заключать контракт без доверенности, либо доверенность, наделяющая правом подписания контракта).
Таким образом, Заказчик установил требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, только для юридических лиц. Тем самым ограничив число участников закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
2) В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В п.4.6.11 конкурсной документации Заказчик требует представить следующие сведения в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
При этом документация не раскрывает, какие именно документы необходимо представить подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, конкурсная документация в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе содержит требования к содержанию заявки не в соответствии п. 3 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3) Согласно п. 7 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.
Анализ конкурсной документации показал, что в п. 4.9.1 конкурсной документации указано: Участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона о контрактной системе. В этом случае участник конкурса не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что жалоба в данной части необоснованна.
4) В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
Анализ конкурсной документации показал, что в ней отсутствует дата начала предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5) В своей жалобе общество указывает на то, что Заказчиком неправильно выбран критерий оценки заявок, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. Так как согласно техническому заданию Заказчика и обоснования цены научно-исследовательские работы составляют только 20 % от объема объекта закупки, а остальные 80 % является проектированием.
Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность довода жалобы.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба в данной части необоснованна.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр государственного заказа" признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации муниципального района "Левашинский район" Республики Дагестан нарушения 2 ч. 3 ст. 49, 4 ч. 1 ст. 50 и п. 8 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
М.А. Магомедов
Исп.: Магомедов М.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 июня 2014 г. N 259А-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2014