Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 июля 2014 г. N 07-14-14
резолютивная часть решения объявлена 08.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 11.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - заказчик) по доверенности N22/2779-01 от 16.04.2014 г., по доверенности N22/2778-01 от 16.04.2014 г.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Интер Транс", уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304200020814000046 "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 01 июля 2014 года поступила жалоба ООО "Интер Транс" на действия аукционной комиссии на незаконное отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки заявителя (защищенный номер "1651492", N5) по позициям "Состав огнезащитный: "АТТИК", пропиточный" и "Доски подоконные ПВХ".
Заявитель просит признать заявку ООО "Интер Транс" соответствующей требованиям документации и допустить к участию в аукционе.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 08 июля 2014 года, представители заказчика пояснили, что заявка заявителя по отдельным позициям не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем и была отклонена от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0304200020814000046 "Выполнение капитального ремонта в здании филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 10 469 380,00 рублей.
Согласно указанному извещению, дата и время начала подачи заявок - 09.06.2014 г. 23:59; дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2014 г. 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.06.2014 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.06.2014 г. 10:35; размер обеспечения заявок - 523 469,00 рублей; размер обеспечения исполнения контракта - 3 140 814,00 рублей/30% от начальной (максимальной) цены контракта; сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 90 дней с даты заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.06.2014 г. на участие в аукционе было подано пять заявок, из которых три отклонены, в том числе и заявка заявителя.
Согласно протоколу проведения аукциона от 30.06.2014 г. ценовые предложения подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 10 312 339,3 рублей.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 30.06.2014 г.) две заявки (ООО "ЮГСТРОЙ" и ООО "Стандарт-А") были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Основанием отклонения заявки заявителя указано несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе по пункту 132 "огнезащитный пропиточный состав": не конкретно указано в каком виде поставляется - раствор или в сухом виде; по пункту 196 "доски подоконные ПВХ": не конкретизирована ширина.
В документации об аукционе установлены требования к материалам используемым при выполнении работ, перечень которых состоит из 212 пунктов.
Так, по пункту 132 "Состав огнезащитный: "АТТИК", пропиточный или эквивалент" расписаны общие и технические характеристики огнебиозащитного пропиточного состава с указание о возможности поставки огнебиозащитного состава в сухом виде.
По пункту 196 "Доски подоконные ПВХ" указано: ПВХ и отливы с шириной от 300 до 500 мм с шагом 50 мм и с торцевыми заглушками. Толщина лицевой поверхности подоконной доски должна быть не менее 2,0 мм.... Отливы подоконные должны выполняться из оцинкованной стали или алюминия с полимерным покрытием белого цвета. Толщина отливов - 0,8-1,0 мм, ширина в зависимости от места установки. На отливы должны ставиться пластиковые торцевые заглушки белого цвета.
Из документации по данному пункту следует, что заказчику необходимы доски подоконные ПВХ, а также отливы с шириной от 300 до 500 мм с шагом 50 мм и с торцевыми заглушками. При этом, ширина отливов зависит от места установки, а торцевые заглушки на отливах должны быть пластиковые белого цвета.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером 5 выражает согласие выполнить работы в соответствии с требованиями документации об аукционе и указывает материалы, используемые при выполнении работ:
по пункту 132 "Состав огнезащитный: "АТТИК", пропиточный или эквивалент" соглашается на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак и указывает характеристики пропиточного состава, в соответствии с требованиями технического задания документации, при этом участник указывает на возможность поставки огнебиозащитного состава в сухом виде.
Между тем, в документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Учитывая, что комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям документации об аукционе, отказ участнику закупки в допуске от участия в аукционе по данному пункту признается правомерным.
По пункту 196 "Доски подоконные ПВХ" заявитель указывает: ПВХ и отливы с шириной от 300 до 500 мм с шагом 50 мм и с торцевыми заглушками. Толщина лицевой поверхности подоконной 2,0 мм... Отливы подоконные выполнены из алюминия с полимерным покрытием белого цвета. Толщина отливов - 1,0 мм, ширина в зависимости от места установки. На отливы ставятся пластиковые торцевые заглушки белого цвета.
По данному пункту участник указывает показатели материалов, соответствующие требованиям документации об аукционе, отказ в допуске по данному пункту признается неправомерным.
В ходе проверки также установлено, что участнику закупки с номером заявки 2 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия требованиям документации по пункту 132 "Состав огнезащитный: "АТТИК", пропиточный или эквивалент" и по пункту 196 "Доски подоконные ПВХ".
По пункту 132 участник соглашается на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак и указывает характеристики пропиточного состава, в соответствии с требованиями технического задания документации, при этом участник указывает на возможность поставки огнебиозащитного состава в сухом виде. Комиссия по данному пункту правомерно отклонила заявку участника закупки.
По пункту 196 показатели характеристик материалов, указанные участником в заявке соответствуют требованиям документации.
Участнику закупки с номером заявки 3 отказано в допуске к участию в аукционе по основанию не соответствия требованиям документации по пункту 23 "Швеллеры", по пункту "Битумы", по пункту 43 "Толь", по пункту 55 "Лента бутиловая", по пункту 73 "Кольца". Комиссия правомерно оказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
Участники закупки с номерами заявок 1 и 4, допущенные к участию в аукционе, по пункту 196 "Доски подоконные ПВХ" указывают: ПВХ и отливы с шириной 400 мм и с торцевыми заглушками... Отливы подоконные выполняются из алюминия с полимерным покрытием белого цвета. Толщина отливов - 0,8 мм, ширина в зависимости от места установки. На отливы ставятся пластиковые торцевые заглушки белого цвета.
По пункту 9 "Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный" указывают и мумию и сурик железный, тогда как согласно документации необходимо выбрать одну из предложенных в документации марок.
Комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе участников закупки, заявки которых не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В ходе проверки установлено, документация об аукционе по отдельным пунктам содержит указание на товарный знак товаров, однако документацией не предусмотрен подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интер Транс" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе по пункту 196 перечня материалов используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", аукционной комиссии нарушение части 1, 3, 4 и 5 статьи 67, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-74/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 8 июля 2014 г. N 07-14-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014