Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2014 г. N 07-61/14
резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 23.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
Заявителя - Индивидуального предпринимателя Батырова И.З. (далее - заявитель, ИП Батыров И.З.);
от Заказчика - Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 18.06.2014 г. N8,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002314002248 "Устройства ввода - вывода, ЭВМ общего назначения" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии заказчика.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями комиссии заказчика, выразившихся необоснованном отклонении от участия в аукционе.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, просит признать незаконными действия комиссии заказчика.
На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка заявителя была отклонена от участия в аукционе в связи с несоответствием сведений, указанных в первой части заявки, требованиям документации об аукционе по позиции "Комплект ПК" в пункте "Процессор", не указано количество процессоров, также не указана страна происхождения товара, пояснил Комиссии представитель заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.05.2014 г. 19:18 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200002314002248 "Устройства ввода - вывода, ЭВМ общего назначения". Начальная (максимальная) цена контракта - 1597500,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.05.2014 г. 22:00; Дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2014 г. 00:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.06.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16.06.2014 г. 13:30; Размер обеспечения заявок - 15975,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 159750,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - в течение 20 дней с момента подписания контракта.
На участие в аукционе было подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.06.2014 г., четыре (4) заявки, в последствии все заявки отклонены, в том числе и заявка заявителя на основании пункт 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - несоответствие сведений, указанных в 1-ой части заявки, требованиям документации об аукционе, по позиции Комплект ПК, в пункте Процессор, не указано количество процессоров, также не указана страна происхождения товара.
Разделом II документации об аукционе было установлено требование к объекту закупки. Так необходимо было поставить: Комплект ПК в количестве 32 комплекта и Многофункциональное устройство (МФУ) в количестве 11 штук. Технические характеристики товара "Комплект ПК" содержали в себе следующие показатели - "_. Макс. кол-во процессоров на материнской плате не более 2__."; товара - "Многофункциональное устройство (МФУ)_.Тип сканера: планшетный; протяжной_.".
В заявке заявителя было предложено: "Комплект персонального компьютера_процессор AMDА10 7850-К_", по обеим позициям не было указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 5.1 документации об аукционе было предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
По позиции "Комплект ПК" пункт "Процессор" заявителем было сделано конкретное предложение (процессор AMDА10 7850-К) на условия заказчика (Макс. кол-во процессоров на материнской плате не более 2).
Комиссия установила отсутствие в первой части заявки заявителя указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя, что является основанием для отклонения заявки от участия в аукционе.
Более того по позиции "Многофункциональное устройство (МФУ)" пункт "Тип сканера: планшетный; протяжной" заявка заявителя не содержит конкретных показателей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 66 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Одним из основополагающим принципов контрактной системы является принцип открытости и прозрачности. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (статья 7 Закона о контрактной системе).
Размещенное заказчиком разъяснение положения документации об электронном аукционе 07.06.2014 г. 13:56, в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержит указания предмета запроса.
Данные действия заказчика содержат в себе признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
Выявленное нарушение законодательство о контрактной системе не повлияло на результаты аукциона, не ввело участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Батырова И.З. обоснованной в части незаконного отклонения по позиции "Комплект ПК" пункт "Процессор".
2.Признать в действиях Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики нарушение части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона в электронной форме N0104200002314002248 "Устройства ввода - вывода, ЭВМ общего назначения", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы дела N07-61/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2014 г. N 07-61/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014