Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2014 г. N 07-64-14
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "А-ТрейдСистем" (далее - ООО "А-ТрейдСистем", заявитель) в лице генерального директора .
от Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" (далее - заказчик), , действующей на основании доверенности от 17.06.2014 г. N21 действующего на основании доверенности от 17.06.2014 г. N20;
от Заинтересованного лица - Общества с ограниченной ответственностью "Медснаб" в лице , действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 г. N56,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели" (извещение о проведении электронного аукциона - 05.04.2014 г. 14:07 ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели" (далее - аукцион, определение поставщика). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 998000,00 рублей.
Согласно жалобе ООО "А-ТрейдСистем", единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе отклонила заявку.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика и заключение государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку определения поставщика по электронному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы, состоявшейся 19 и 20 июня 2014 г., заявитель полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявки открытого аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели" единой комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница N1" выявлено что Участниками аукциона ООО "ГКМЕД" и ООО "А-ТрейдСистемс" представлены недостоверные сведения о параметрах оборудования указанного в техническом задании. В частности, характеристики предлагаемой участниками ООО "ГКМЕД" и ООО "А-ТрейдСистемс" в заявке продукции: Кровать медицинская двух функциональная четырех секционная - 2 шт. Товарный знак - Медицинофф. Производитель - "Хэбэй Пукан Медикал Инструменте КО., ЛТД". Место происхождения - КНР; Столик инструментальный анестезиологический - 2 шт. Товарный знак - Медицинофф. Производитель - "Хэбэй Пукан Медикал Инструменте КО., ЛТД". Место происхождения - КНР. Не соответствуют характеристикам, указанным в официальном каталоге мебели серии Медицинофф а так же на сайте в сети интернет http://www.gkmedstal.ru/ и http://www.medicinoff.ru/.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.04.2014 г. 14:07 ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300013414000030 "Поставка мебели". Начальная (максимальная) цена - 998000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 20.05.2014 г. 20:00 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2014 г. 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.05.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 04.06.2014 г.
На участие в электронном аукционе было подано четыре (4) заявки, все заявки допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения аукциона от 06.06.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 983030.00 защищенный номер заявки 7759204; 983030.00 защищенный номер заявки 7757488; 988020.00 защищенный номер заявки 7756396; 993010.00 защищенный номер заявки 7742800.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать 1) при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В силу части 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Статья 61 Закона о контрактной системе регламентирует порядок аккредитации участников электронного аукциона на электронной площадке.
В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке согласно статье 62 Закона о контрактной системе, в отношении каждого участника такого аукциона содержаться следующие документы и информация: 1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица); 2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации; 3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица); 4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица); 5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица); 6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе; 7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе; 8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе регламентирует случай признания заявки поступившие на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В результате подведения итогов аукциона, заявки с защищенным номерами в том числе заявка заявителя "7759204" "7757488" были отклонены на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и п.18 аукционной документации предоставление недостоверной информации в соответствии с п 3 ст 66 а именно несоответствие заявленных технических характеристик реальным характеристикам продукции признать заявку участника не соответствующим требованиям документации об аукционе.
В обоснование своих доводов единая комиссия заказчика руководствовалась информацией указанным в официальном каталоге мебели серии Медицинофф а так же на сайте в сети интернет http://www.gkmedstal.ru/ и http://www.medicinoff.ru/.
Однако, информация размещенная в сети Интернет, не носит официальный характер и не имеет юридической силы. Не доказывает достоверность или недостоверность информации о характеристике товара размещенной на различных сайтах ввиду отсутствия ссылок на официальную документацию.
Заявитель , сообщил Комиссии, что является представителем компании ООО "Медицинофф". В доказательство сказанного предоставил и просил приобщить к материалам дела письма от ООО "Медицинофф" и ООО "ГКМЕД" в котором говориться продукция может быть заказана индивидуально под требования заказчика.
В виду отсутствия доказательств подтверждающих несоответствие заявленных ООО "А-ТрейдСистем" технических характеристик реальным характеристикам продукции, Комиссия считает что доводы приведенные единой комиссией заказчика при подведения итогов аукциона не нашли своего подтверждения. Следовательно заявитель необоснованно признан не соответствующим требованиям документации об аукционе.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Входе внеплановой проверки установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указанно "Дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2014 09:00, а в документации об электронном аукционе ""Дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2014 20:00;
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "А-ТрейдСистем" обоснованной
2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3.Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, единой комиссии, оператору ЭТП предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2014 г. N 07-64-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014