Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2014 г. по делу N 07-62/14
резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Аркада" (далее - заявитель, ООО "Аркада") не явились, извещены;
от заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N1" с.п. Шалушка Чегемского муниципального района КБР (далее - заказчик) не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР (далее - уполномоченный орган) не явились, извещены,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300011314000035 "Ремонт помещений МКОУ СОШ N1 с.п. Шалушка" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N07-62/14 от 20.06.2014 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N1" с.п. Шалушка Чегемского муниципального района КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР:
а)отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе (при наличии события).
б)внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении от 20.06.2014 г. N07-62/14, в частности:
-привести техническую часть документации об аукционе в соответствие с лингвистическими правилами русского языка с выделением наименования материала с новой строки;
-исключить требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт;
-указать в документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе с учетом установленных сроков приема заявок;
-установить размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063;
в)продлить сроки приема подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Внесение изменений в документацию об аукционе и продление срока приема подачи заявок осуществить с учетом редакции ФЗ от 04.06.2014 г. N140 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а)обеспечить возможность исполнение требований пункта 1 данного предписания;
б)направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новой заявки.
3.Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N1" с.п. Шалушка Чегемского муниципального района КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в срок до 04.07.2014 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 40-28-90) и электронной почте - e-mail: to07-Gaev@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Согласно статье 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "Аркада"
125009,г.Москва, Старопименовский пер.,д.14,стр.3
Уполномоченному органу - Местной администрации Чегемского муниципального района
361401, КБР, Чегемский район, г.Чегем , Баксанское шоссе, 3, achegem@mail.ru
Заказчику- Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой
КБР, Чегемский р-н,с.п.Яникой ул.Байсултанова 76
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
info@sberbank-ast.ru,
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N07-63/14
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
20.06.2014 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Аркада" (далее - заявитель, ООО "Аркада") не явились, извещены;
от заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой Чегемский муниципальный р-на, КБР (далее - заказчик) не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР (далее - уполномоченный орган) не явились, извещены,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300011314000033 "Ремонт помещений МКОУ СОШ с.п. Яникой" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N07-63/14 от 20.06.2014 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой Чегемский муниципальный р-на, КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР:
а)отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.06.2014 г. и протокол подведения итогов аукциона от 23.06.2014 г.;
б)внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении от 20.06.2014 г. N07-63/14, в частности:
-исключить требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт;
-установить размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063;
в)продлить сроки приема подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Внесение изменений в документацию об аукционе и продление срока приема подачи заявок осуществить с учетом редакции ФЗ от 04.06.2014 г. N140 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
а)обеспечить возможность исполнение требований пункта 1 данного предписания;
б)отменить протокол проведения аукциона от 20.06.2014 г.;
в)направить участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе уведомление о прекращении действия подданных ранее заявок и о возможности подачи новой заявки.
3. Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой Чегемский муниципальный р-на, КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР, ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" в срок до 04.07.2014 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 40-28-90) и электронной почте - e-mail: to07-Gaev@fas.gov.ru.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.
Согласно статье 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заявителю - ООО "Аркада"
125009,г.Москва, Старопименовский пер.,д.14,стр.3
Уполномоченному органу - Местной администрации Чегемского муниципального района
361401, КБР, Чегемский район, г.Чегем , Баксанское шоссе, 3, achegem@mail.ru
Заказчику- Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой
КБР, Чегемский р-н,с.п.Яникой ул.Байсултанова 76
Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
info@sberbank-ast.ru,
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
РЕШЕНИЕ
по делу N07-63/14
о нарушении законодательства о контрактной системе
20.06.2014 г. г.Нальчик
резолютивная часть решения объявлена 20.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.06.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Общества с ограниченной ответственностью "Аркада" (далее - заявитель, ООО "Аркада") не явились, извещены;
от заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой Чегемский муниципальный р-на, КБР (далее - заказчик) не явились, извещены;
от уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР (далее - уполномоченный орган) не явились, извещены,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104300011314000033 "Ремонт помещений МКОУ СОШ с.п. Яникой" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в установлении в проекте контракта штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, которые противоречат законодательству о контрактной системе. Заявитель в жалобе просит признать действия заказчика незаконными, внести изменения в документацию об аукционе и провести внеплановую проверку закупки.
Рассмотрев доводы жалобы и изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
I.29.05.2014 14:00 (Извещение в редакции от 06.06.2014 г. N2) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104300011314000033 "Ремонт помещений МКОУ СОШ с.п. Яникой". Начальная (максимальная) цена контракта - 7166151,26. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 30.05.2014 09:00; Дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2014 10:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.06.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 20.06.2014 г. 12:50; Размер обеспечения заявок - 71661,51; Размер обеспечения исполнения контракта - 2149845,38.
II.Пунктами 7.3 и 7.6 контракта предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом начисляется штраф в сумме один процент цены контракта (для подрядчика) и (0,1 процент цены контракта (для заказчика).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом и размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с Правилами (пункт 2 Правил).
Подпунктом "б" пункта 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы - 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Следовательно, в нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил заказчиком указаны размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту.
Данные действия заказчика содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанные выше действия содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
III. Федеральным законом от 04.06.2014 г. N140-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗN140).
Требование о правомочности участника закупки заключать контракт ФЗN140 признано утратившим силу.
Данное требование (правомочность участника закупки заключать контракт) предусмотрено в пункте 2 раздела 6 и подпункте 2 пункта 3 раздела 6 информационной карты документации об аукционе.
Подпунктом "б" пункта 18 и пунктом 20 ФЗN140 внесены изменения в часть 6 статьи 63 и часть 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, которые гласят: "этот срок составлял не менее чем семь дней" заменить словами ""этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней".
В силу части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной систем предусмотрено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
06.06.2014 г. внесены изменения в документацию об аукционе и извещение о проведении аукциона в электронной форме. Срок приема заявок продлен до - 14.06.2014 10:00, то есть в нарушение части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе на срок менее чем пятнадцать дней (начальная (максимальная) цена контракта -7166151,26).
Указанные выше действия содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Аркада" обоснованной.
2.Признать в действиях Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой Чегемский муниципальный р-на, КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района нарушение части 5, 8 статьи 34, части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа имени А.Ю.Байсултанова" сельского поселения Яникой Чегемский муниципальный р-на, КБР, Местной администрации Чегемского муниципального района, КБР, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-63/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июня 2014 г. по делу N 07-62/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014