Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июня 2014 г. N 07-71/14
резолютивная часть решения объявлена 30.06.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 03.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "Рем-Быт-Строй" (далее - заявитель, ООО "Рем-Быт-Строй");
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг КБР" (далее - заказчик) по доверенности от 16.04.2014 г. N22/2778-01, по доверенности от 16.04.2014 г. N22/2779-01, по доверенности от 04.04.2014 г. N22/2704-01,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304200020814000047 "Ремонт здания филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г. п. Кашхатау" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии на незаконное отклонение первой части заявки.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки заявителя (защищенный номер "1634040", N2) по позициям "Битумы нефтяные" и "Краски масляные".
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить протоколы составленные в ходе проведения аукциона и признать действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными.
Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе в полном объеме.
Заявка заявителя была отклонена на основании несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе, а именно по позиции "Битумы нефтяные" указана только одна марка, согласно документации об аукционе, требовались две марки битумов и по позиции "Краски масляные" указана только мумия, требовались мумия и сурик железный, пояснили Комиссии представители заказчика.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.06.2014 г. 17:11 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.rts-tender.ru) была размещена закупка N0304200020814000047 "Ремонт здания филиала Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" в г. п. Кашхатау". Начальная (максимальная) цена контракта - 7160732,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 03.06.2014 г. 23:59; Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2014 г. 23:59; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.06.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 26.06.2014 г. 11:30; Размер обеспечения заявок - 358036,60; Размер обеспечения исполнения контракта - 2148219,60/30% от начальной (максимальной) цены Контракта; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг-В течение 90 дней с даты заключения Контракта.
На участие в аукционе было подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.06.2014 г. семь (7) заявок, из которых пять (5) отклонены, в том числе и заявка заявителя.
Согласно протоколу проведения аукциона от 26.06.2014 г. были сделаны следующие предложения о цене контракта: 7089124,68 номер заявки 3; 7124928,34 номер заявки 6.
В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 27.06.2014 г.) две (2) заявки (ООО "ЮГСТРОЙ" и ООО "Стандарт-А") были признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
В части IV "Техническая часть" документации об аукционе в электронной форме было предусмотрено по позициям послужившими основанием для отклонения заявки заявителя: Битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180; Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия, сурик железный.
Заявитель в заявке на участие в аукционе предложил: Битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190; Краски масляные земляные марки: МА-0115 мумия.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 11.2.2.1 Информационной карты было предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в подпункте "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно требований предусмотренных документацией об аукционе (часть IV Техническая часть), потребность заказчика заключалась в определенной марки Битума и Краски.
По данным основаниям (по позициям "Битумы нефтяные" и "Краски масленые") также отклонены заявки с номерами 1 и 4.
Следовательно, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку заявителя и заявки с номерами 1 и 4 от участия в аукционе по позициям "Битумы нефтяные" и "Краски масляные", так заявки были поданы с учетом требования и соблюдением положений пункта 11.2.2.1 Информационной карты и подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Анализ допущенных заявок с номерами 3 и 6 к участию в аукционе показал о незаконном и необоснованном допуске аукционной комиссией к участию в аукционе.
Так, заявка N3 несоответствует требования документации об аукционе по следующим позициям: "Лента бутиловая диффузионная" пункт "ширина лент", в заявке указана одна ширина (200 мм.), тогда как требовались все ширины (ширина лент: 70, 100, 150 и 200 мм.); "Гранит керамический" пункт "размером", в заявке указаны оба размера, документацией об аукционе требовался один из размеров.
В заявке N6 Комиссией выявлены следующие несоответствия требованиям документации об аукционе: позиция "Дюбели монтажные" пункт "длина", в заявке указаны все три длины дюбеля (130, 132, 150 мм.), тогда как необходимо было указать одну длину дюбеля; позиция "Прокладки из паронита" пункт "марка", нет конкретных показателей марки ПМБ или ПМБ(1).
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки нарушения статьи 7.30 КоАП РФ.
Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок незаконно и необоснованно отклонила от участия в аукционе заявки с номерами 1, 2 и 4 и незаконно и необоснованно допустила к участи в аукционе заявки с номерами 3 и 6.
Комиссией установлено, что заявка с номером 5 отклонена от участия в аукционе обоснованно по следующим основаниям: "Швеллеры" пункт "масса"; "Болты и гайки" несоответствие ГОСТу; "Гвозди строительные" пункт "упаковка"; "Винты самонарезающие" пункт "марка".
Заявка с номером 7 также отклонена от участия в аукционе обоснованно по следующим основаниям: "Клинья пластиковые монтажные" пункт "цвет"; "Трубы напорные" несоответствие ГОСТу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Рем-Быт-Строй" обоснованной
2.Признать в действиях аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" нарушение части 1, 3, 4 и 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному бюджетному учреждению "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-71/14 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июня 2014 г. N 07-71/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014