Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июля 2014 г. N 07-73-14
резолютивная часть решения объявлена 03.07.2014 г.
в полном объеме решение изготовлено 08.07.2014 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Кавказ-строй" (далее - заявитель, ООО "Кавказ-строй") ;
от Заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Кавказ-строй" на действия заказчика, при проведении аукциона в электронной форме N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившихся в незаконном отказе от подписания контракта на основании того, что банковская гарантия, предоставленная ООО "Кавказ-Фарм" не включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, также банковская гарантия не содержит условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить закупку; отменить протоколы отказа от заключения контракта от 24.06.2014 г. и от 25.06.2014 г.
Представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представители заказчика пояснили, что отказ от заключения контракта обусловлен тем, что банковская гарантия, представленная заявителем не содержит условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, а также срок действия банковской гарантии не превышает заканчивается 31.12.2014 г., тогда как срок действия контракта также до 31.12.2014 г., а в документации об аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на два месяца.
На основании пункта 3.34 заседание комиссии было отложено на 03.07.2014 г.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.03.2014 г. в 17:575 ч. (Извещение в редакции от 16.05.2014 г. N6) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики". Начальная (максимальная) цена контракта - 16 971 867,00 руб.
В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 16.05.2014 г. в 11:59 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 26.05.2014 г. в 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.05.2014 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 02.06.2014 г. 11:05.
На участие в аукционе было подано, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.05.2014 г., семнадцать заявок, из которых семь заявок были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.06.2014 г. победителем признан участник закупки с защищенным номером заявки "7754446" - ООО "Кавказ-строй". Предложение о цене контракта - 16 717 288,98 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.06.2014 г., вторая часть заявки ООО "Кавказ-строй" признана соответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Кавказ-Строй" признано победителем аукциона.
24.06.2014 г. на основании пункта 1 части 6 статьи 45 и части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе был составлен протокол отказа от заключения контракта в связи с тем, что сведения о представленной победителем банковской гарантии не содержатся в реестре банковских гарантий и о признании ООО "Кавказ-строй" уклонившимся от заключения контракта.
25.06.2014 г. был составлен новый протокол отказа от заключения контракта на основании пункта 2 части 6 статьи 45 и части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в связи с тем, что банковская гарантия, представленная заявителем не содержит условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии, а также срок действия банковской гарантии не превышает заканчивается 31.12.2014 г., тогда как срок действия контракта также до 31.12.2014 г., а в документации об аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на два месяца и о признании ООО "Кавказ-строй" уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, заказчик правомерно отказался от заключения контракта с победителем аукциона ООО "Кавказ-строй", так как банковская гарантия не соответствовала требованиям установленным в документации об аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Также в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что единая комиссия заказчика в нарушение частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, незаконно допустила к участию в аукционе заявки с защищенными номерами заявок "7752853", "7752861", "7754037", "7754446", в том числе и заявку ООО "Кавказ-строй".
Вышеуказанные заявки не содержат указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, тогда как в документации об аукционе в Разделе I пункт 1 подпункт 1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Кавказ-строй" необоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии заказчика - Министерства транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР нарушение частей 1,3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0104200000514000002 "Выполнение работ по ремонту автодороги Б.Речка - 4-й поселок для нужд Кабардино-Балкарской Республики".
3. Выдать заказчику Министерству транспорта, связи и дорожного хозяйства КБР, единой комиссии заказчика, оператору электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 3 июля 2014 г. N 07-73-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014