Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 июня 2014 г. N 08/10-37
Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 06.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. -руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Давинов О.Э. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" (далее - ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз") Мердышева А.В.;
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Монтажгазспецстрой" (далее - ООО "Монтажгазспецстрой") Тищенко О.А.,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Монтажгазспецстрой",
УСТАНОВИЛА:
28.05.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажгазспецстрой", в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод СевероЛевокумского месторождения в п. Южный Республики Калмыкия и с. Величаевское Ставропольского края).
Уведомлением от 29.05.2014 г., рассмотрение жалобы назначено на 14 часов 00 минут 03.06.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Монтажгазспецстрой".
30.05.2014 г., ООО "Монтажгазспецстрой" было направлено дополнение к жалобе.
При рассмотрении дела представитель ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз", возражал на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Представитель ООО "Монтажгазспецстрой" поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы и подтверждается материалами дела, 15.05.2014 г. ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" объявило о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод СевероЛевокумского месторождения в п. Южный Республики Калмыкия и с. Величаевское Ставропольского края).
В своей жалобе и в дополнении к ней, ООО "Монтажгазспецстрой" указывает:
- заказчиком не опубликована в полном объеме проектная документация, что является нарушением действующего законодательства;
- направленный запрос о разъяснении положений аукционной документации заказчиком проигнорирован;
- аукционная документация не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки;
- имеются противоречия между извещением и аукционной документации, в частности, в извещении отсутствуют требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков;
- в проекте контракта отсутствует срок оплаты Подрядчику за выполнение работы;
- в проекте контракта не установлена информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 ст. 95 закона о контрактной системе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев все имеющееся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле пришла к следующим выводам.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию документации электронного аукциона, в частности, в п. 1 ч. 1 ст. 64 указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Также, документация электронного аукциона может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 3 ч. 1 ст. 33).
Для выполнения требований ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" в состав документации электронного аукциона включены - объектный сметный расчет и локальный сметный расчет, в которых указаны виды и объемы работ.
Более того, в разделе II "Техническое задание" документации электронного аукциона, установлены требования к перечню товаров используемых при выполнении работ, с указанием технических характеристик.
При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России не усматривает нарушений ст. 33 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В силу ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как установлено материалами дела, ООО "Монтажгазспецстрой" был направлен запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона, в части проектной документации.
Во исполнение требований ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" был размещен ответ на разъяснение положений документации электронного аукциона в тот же день - 27.05.2014 г. в 17 часов 48 минут.
Таким образом, довод о не выполнении ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" требований ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не состоятелен.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Из материалов дела следует, что документация электронного аукциона в п. 12 "Общее положение" содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, с указанием способа подачи заявок.
Следовательно, довод об отсутствии в документации электронного аукциона инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссией Калмыцкого УФАС России также признается не состоятельным.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Федеральным законом от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установление в извещении о проведении электронного аукциона требований к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не предусмотрены, включение таких требований допускается в документации электронного аукциона, в соответствии со ст. 64 названного Закона.
Таким образом, довод о том, что извещении о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона противоречат друг другу, не состоятельны.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
Во исполнение данных требований, в п. 4.3 проекта контракта установлено следующее: - окончательный расчет за выполненные работы осуществляется не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания сторонами окончательного акта сдачи-приемки выполненных работ, с устранением выявленных дефектов и выставления счета-фактуры подрядчиком.
В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что положения ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" выполнены в полном объеме, так как срок оплаты установлен не позднее 5 (рабочих) рабочих дней.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Проанализировав проект государственного контракта, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в п. 10.6 проекта контракта содержатся положения ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 -ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что соответствует требованиям п. 12 ч. 1 ст. 64 названного закона.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" - необоснованной.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 3 июня 2014 г. N 08/10-37
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014