Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2014 г. N 08|10-54
Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 24.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. -руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Давинов О.Э. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Калмыкия" (далее - ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз") Мердышева А.В.
В отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Монтажгазспецстрой" (далее - ООО "Монтажгазспецстрой"),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2014 г., в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажгазспецстрой", в которой обжалуются действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод СевероЛевокумского месторождения в п. Южный Республики Калмыкия и с. Величаевское Ставропольского края).
Уведомлением от 16.06.2014 г., рассмотрение жалобы назначено на 13 часов 00 минут 19.06.2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Монтажгазспецстрой".
При рассмотрении дела представитель ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз", возражал на доводы жалобы согласно письменным объяснениям.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы и подтверждается материалами дела, 15.05.2014 г. ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" объявило о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство Ики-Бурульского группового водопровода с подключением к Северо-Левокумскому месторождению подземных вод, Республика Калмыкия" (Строительство системы технологической водоподготовки по очистке подземных вод СевероЛевокумского месторождения в п. Южный Республики Калмыкия и с. Величаевское Ставропольского края).
Согласно протоколу N 0305100001514000014-1 от 03.06.2014 г., для участия в электронном аукционе было подано две заявки, в том числе заявка ООО "Монтажгазспецстрой" с порядковым номером "7809791".
По результатам рассмотрения первых частей заявок, Единой комиссией ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" принято решение о несоответствии заявки ООО "Монтажгазспецстрой" требованиям документации электронного аукциона, по позициям: "Клей плиточный "Старатель стандарт"; "Гвозди строительные".
ООО "Монтажгазспецстрой" считает вышеуказанные основания, для отклонения заявки являются незаконными и необоснованными, в виду того, что локальными сметными расчетами не предусмотрено применение - "Клей плиточный "Старатель стандарт", а также не предусмотрены работы, для которых применятся данный товар.
Также указывает, что выставленные требования к - "Гвозди строительные", указывают лишь на диапазон выпускаемых строительных гвоздей, что соответствует ГОСТ 4028-63.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, с учетом доводов заявленных ООО "Монтажгазспецстрой", пришла к выводам о частичной обоснованности жалобы, по следующим основаниям.
В разделе II "Техническое задание" документации электронного аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, потребительским свойствам, размеру и упаковке используемых материалов.
Более того, указано, что в случае указания в документации электронного аукциона торговых знаков, сопроводить словами "или эквивалент".
Так, установлены следующие требования к размерам - "Гвозди строительные" - обычно строительные гвозди выпускают размерами от 10 мм до 350 мм, диаметром от 0,8 мм до 10 мм.
На указанные требования ООО "Монтажгазспецстрой" в своей заявке указало следующие сведения - обычно строительные гвозди выпускают размерами от 10 мм до 350 мм, диаметром от 0,8 мм до 10 мм.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Анализ первой части заявки ООО "Монтажгазспецстрой" показал, что по позиции - "Гвозди строительные" указаны сведения в соответствии с требованиями документации электронного аукциона, следовательно, Единая комиссия ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" не имела оснований для признания заявки ООО "Монтажгазспецстрой" по позиции - "Гвозди строительные" несоответствующей.
Таким образом, Единая комиссия ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" признав заявку ООО "Монтажгазспецстрой" по позиции - "Гвозди строительные" несоответствующей, нарушила ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В разделе II "Техническое задание" документации электронного аукциона установлены требования к - "Клей плиточный "Старатель стандарт" следующим образом - адгезия к бетону не менее 5 кг на см2.
На данные требования ООО "Монтажгазспецстрой" в своей заявке указал следующее - "Клей плиточный "Старатель стандарт" адгезия к бетону 4 кг на см2.
Из вышеизложенного видно, что заявка ООО "Монтажгазспецстрой" не соответствует требованиям документации электронного аукциона, так как по позиции - "Клей плиточный "Старатель стандарт" адгезия к бетону менее 5 кг на см2.
В этой связи, Единая комиссия ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" признав заявку ООО "Монтажгазспецстрой" на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правомерно приняло решение о несоответствии первой части заявки ООО "Монтажгазспецстрой".
Комиссия Калмыцкого УФАС России также отмечает, что в п. 42 Локального сметного расчета N 02-12-02 предусмотрено следующее: устройство покрытий на растворе из сухой смеси с приготовлением раствора в построечных условиях из плиток - рельефных глазурованных керамических для полов многоцветных.
Из вышеприведенного следует, что при выполнении работ, в частности при укладки плиток рельефных глазурованных керамических для полов многоцветных, предусмотрено использование раствора из сухой смеси.
Для укладки плиток рельефных глазурованных керамических для полов многоцветных, в разделе II "Техническое задание" документации электронного аукциона предусмотрена поставка - "Клей плиточный "Старатель стандарт", как выше было указано, в случае указания в документации электронного аукциона торговых знаков, сопроводить словами "или эквивалент".
Следовательно, довод о том, что локальными сметными расчетами не предусмотрено применение - "Клей плиточный "Старатель стандарт", а также не предусмотрены работы, для которых применятся данный товар - необоснованны.
В вязи с тем, что нарушения Единой комиссией ФГБУ "Управление "Калмеливоодхоз" ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не повлияли на результаты аукциона, так как по позиции - "Клей плиточный "Старатель стандарт" заявка ООО "Монтажгазспецстрой" правомерно признана несоответствующей, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о нецелесообразности выдачи предписания об устранении нарушений выявленных.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" - частично обоснованной.
2. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2014 г. N 08|10-54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014