Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 мая 2014 г. N 08/10-35
Резолютивная часть объявлена 26.05.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 28.05.2014 г.
Оператор электронной площадки:
ООО "РТС-Тендер"
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,
д. 38 стр.1
Электр. адрес: info@rts-tender.ru
Заказчик: Муниципальное казенное
учреждение "Дирекция единого
заказчика"
358000,РК, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 4
Эл. адрес:dez-2010@mail.ru
Уполномоченный орган:
Администрация города Элисты
358000,РК, г. Элиста, ул. Ленина, 249
Эл. адрес: munzakaz-elista@mail.ru
Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью "Тендер ЛИН"
347900, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Пархоменко, 2
Электр. адрес: lin.tender@mail.ru
Аукционной комиссии муниципального заказчика и уполномоченного органа
РЕШЕНИЕ N 08/10- 35
28 мая 2014 г. г. Элиста
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель УФАС по Республике Калмыкия,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти УФАС по Республике Калмыкия,
Авгеева А.М. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти УФАС по Республике Калмыкия,
В присутствии представителей:
уполномоченного органа - Администрации города Элисты главного специалиста сектора муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) Ишкеева Д.Н. по доверенности N АД-1915/01-28 от 21.05.2014 г., представителя муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Дирекция единого заказчика"( далее - МКУ "ДЕЗ", заказчик) Доржинова Т.А. по доверенности N 634 от 21.05.2014 г., в отсутствие представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Тендер ЛИН" (далее - ООО "Тендер ЛИН", заявитель), должным образом уведомленного,
рассмотрев жалобу ООО "Тендер ЛИН" на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0105300000714000054 на право заключить муниципальный контракт на поставку мусорных контейнеров для нужд МКУ "ДЕЗ", а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с ч.ч. 3-7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44),
УСТАНОВИЛА:
20.05.2014 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "Тендер ЛИН" (далее - ООО "Тендер ЛИН", заявитель), в которой обжалуются действия Администрации города Элиста при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку мусорных контейнеров для нужд МКУ "Дирекция единого заказчика" реестровый номер N0105300000714000054. Начальная (максимальная) цена контракта 1000000,00 (один миллион) рублей.
В своей жалобе заявитель указал следующее: "12.05.2014 г. Администрацией города Элисты было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мусорных контейнеров. В техническом задании данного аукциона были приложены характеристики товара, в которых масса контейнера - собственная не должна превышать 80 кг, при толщине листа металла 3,5 мм, что не возможно технически выполнить изначально. Так как площадь контейнера минимум 3,36 кв.м., отсюда следует, что собственный вес контейнера составит минимум 92,3 кг.
Листовая сталь, металлический Прокат стального листа железного |
Другое название металлопроката |
Сколько Кг в 1 кв.м |
Сколько квадратных Метров Лист 1000х2500 мм |
Сколько квадратных Метров Лист 1500х2500 мм |
Сколько квадратных Метров Лист 1000х3000 мм |
Сколько квадратных Метров Лист 1250х2500 мм |
Теоретический Вес лист 3,5 мм стальной |
Масса - удельный вес Листовая сталь Толщиной 3,5 мм, сколько весит металлический лист |
27,47 |
2 м2 |
3,75 м2 |
4,5м2 |
3,125м2 |
Реализуя право на участие в указанных торгах, 14.05.2014 г. на электронной площадки "РТС- тендер" на сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", адрес www.rts-tender.ru нами был подан до 16.00 14.05.2014 г. запрос на разъяснение на данный электронный аукцион. 16.05.2014 г. в 21.11 на электронной площадке www.rts-tender.ru заказчик разместил ответ на запрос, где написал, что изменения в техническое задание не будут вноситься".
На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу и выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, а именно внести исправление в техническую часть документации об аукционе в электронной форме.
Уведомлением от 20.05.2014 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Тендер ЛИН" по существу. На момент рассмотрения ходатайств не поступало.
Так, рассмотрение было начато "22" мая 2014 г. в 11 часов 00 минут, однако, Комиссией был взят перерыв до 10 часов 00 минут 23.05.2014 г. ввиду необходимости представления документов, а именно МКУ "ДЕЗ" необходимо было представить:
1) Расчет по установлению "массы собственной" и "массы полной" контейнера мусорного в соответствии с технической частью аукционной документации;
2) Инструкция на машину мусоровоз по грузоподъемности контейнера мусорного с указанием соответствующей модели.
На рассмотрение жалобы в адрес Комиссии по контролю в сфере закупок Калмыцкого УФАС России поступило ходатайство (исх. N б/н от 23.05.2014 г.) от специалиста МКУ "ДЕЗ" Доржинова Т.А. с просьбой перенести рассмотрение жалобы на 26.05.2014 г., в связи с невозможностью представить ранее запрашиваемую информацию. Данное ходатайство Комиссией было рассмотрено и удовлетворено, рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 26 мая 2014 года. Иных ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
Изучив все материалы дела, а также представленные устные пояснения представителей, комиссия по контролю в сфере закупок Управления ФАС по Республике Калмыкия приходит к выводу об обоснованности жалобы по следующим основаниям:
Согласно представленной документации об электронном аукционе, которая была утверждена 12.05.2014 г. директором МКУ "ДЕЗ" Долановым С.Г., а именно VI.Технической части документации "Поставка мусорных контейнеров" в характеристике товара заказчик указал: "Должен быть изготовлен из металла. Ширина нижнего основания: не менее 700 мм и не более 750 мм. Ширина верхнего основания: не менее 900 мм и не более 950 мм. Высота: не менее 1050 мм и не более 1200 мм. Грузоподъемность: не более 100 кг и не менее 90 кг. Собственная масса: не более 80 кг. Полная масса: не менее 170 кг и не более 180 кг. Объем: не менее 0,75 м3. Толщина стенок и днища: не менее 3,2 мм и не более 3,5 мм".
Согласно ГОСТ 19904-70 теоретическая масса 1 кв.м. металлопроката горячекатаного (стального листа) при толщине 3,2 мм составляет 25, 12 кг, при общей площади контейнера 4, 3 кв.м. соответственно при необходимых параметрах: верх 950 мм, низ 750 мм, высота 1050 мм, установленных заказчиком, собственная масса контейнера составляет 108,016 кг, что не соответствует требованиям, прописанным заказчиком в технической части документации, а именно в пункте характеристики товара "собственная масса: не более 80 кг".
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Правил описания объекта, регламентированных п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, "описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)".
В данном случае, заказчиком в Технической части документации ЭА в характеристике товара не указан вид металла, из которого должен быть изготовлен контейнер, что допускает нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона ФЗ N44.
Таким образом, заказчик при разработке Технической части аукционной документации об электронном аукционе в описании товара (контейнера мусорного) не прописал вид металла, а также неверно прописал расчет собственной массы контейнера.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 8, 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд"
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Тендер ЛИН" - обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное казенное учреждение "Дирекция единого заказчика" нарушившим п.1ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику муниципальному казенному учреждению "Дирекция единого заказчика" и уполномоченному органу - Администрации города Элисты предписание о прекращении допущенных нарушений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности, предусмотренной нормами КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии М.В. Сангаджиева
Члены Комиссии В.В. Богославская
А.М. Авгеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 26 мая 2014 г. N 08/10-35
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014