Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 июня 2014 г. N 04-02/5344
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Градостроительство" (далее - ООО "Градостроительство") исх. от 05.06.2014 N 324 (вх. от 09.06.2014 N 1385-эл.) на действия уполномоченного органа - администрации муниципального района "Усть-Куломский", заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" при осуществлении закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по разработке градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения" для администраций сельских поселений муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", извещение N 0107300004914000025 (далее - закупка, открытый конкурс),
при участии:
- <_>,
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения "Керчомъя" письмом исх. от 11.06.2014 N 04-02/5006.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения "Вольдино" письмом исх. от 11.06.2014 N 04-02/5007.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения "Нижний Воч" письмом исх. от 11.06.2014 N 04-02/5008.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы администрацию сельского поселения "Носим" письмом исх. от 11.06.2014 N 04-02/5009.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Градостроительство" исх. от 11.06.2014 N 04-02/5004. ООО "Градостроительство" не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО "Градостроительство" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Градостроительство" обжалует положения конкурсной документации по проведению многолотового открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на разработку градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения" для администраций сельских поселений муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - конкурсная документация) в части установления в конкурсной документации двух различных размеров обеспечения исполнения контракта по всем лотам, а именно "исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств" и "исполнение обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту"; в части установления в форме 2 "заявка на участие в конкурсе" конкурсной документации критерия оценки заявки - "Срок исполнения контракта"; в части отсутствия в формах конкурсной документации информации о предоставлении участниками открытого конкурса информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса; в части заполнения участником открытого конкурса формы 4 "Квалификация участника закупки" конкурсной документации; в части указания в конкурсной документации "в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок".
Администрация МР "Усть-Куломский" не согласно с доводами жалобы ООО "Градостроительство" и подробно изложило свою позицию в отзыве на жалобу исх. от 17.06.2014 N 01-52/65 (вх. от 17.06.2014 N 1426-эл.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом осуществления закупки по лотам 1, 2, 3, 4 явилась администрация МР "Усть-Куломский".
Заказчиками осуществления закупки по лоту N 1 явилась администрация сельского поселения "Вольдино" (далее - заказчик).
Объектом закупки явилась разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Вольдино", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Вольдино".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 495876,41 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета сельского поселения "Вольдино".
Заказчиками осуществления закупки по лоту N 2 явилась администрация сельского поселения "Керчомъя" (далее - заказчик).
Объектом закупки явилась разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Керчомья", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Керчомья".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 520687,60 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета сельского поселения "Керчомъя", средства республиканского бюджета Республики Коми.
Заказчиками осуществления закупки по лоту N 3 явилась администрация сельского поселения "Нижний Воч" (далее - заказчик).
Объектом закупки явилось разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Нижний Воч", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Нижний Воч".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 463967,36 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства сельского поселения "Нижний Воч".
Заказчиками осуществления закупки по лоту N 4 явилась администрация сельского поселения "Носим" (далее - заказчик).
Объектом закупки явилось разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Носим", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Носим".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 459433,46 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства сельского поселения "Носим".
Дата и время начала подачи заявок 21.05.2014 08.30.
Дата и время окончания подачи заявок 10.06.2014 10.00.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0107300004914000025, документация об открытом конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на разработку градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения" для администраций сельских поселений муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (далее - конкурсная документация) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.05.2014.
3.2. В силу частей 1, 3 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1, 2, 3, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 5, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
В разделе III "Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта" конкурсной документации установлен размер обеспечения исполнения контракта:
Сумма обеспечения исполнения контракта предусмотрена в следующем размере:
Исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств:
Лот N 1- 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 49587,64 руб. (сорок девять тысяч пятьсот восемьдесят семь рублей 64 коп.);
Лот N 2 - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 52068,76 руб. (пятьдесят две тысячи шестьдесят восемь рублей 76 коп.);
Лот N 3 - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 46396,74 руб. (сорок шесть тысяч триста девяносто шесть рублей 74 коп.);
Лот N 4 - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 45943,35 руб. (сорок пять тысяч девятьсот сорок три рубля 35 коп.).
Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, "Исполнителя") по контракту:
Лот N 1- 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 49587,64 руб. (сорок девять тысяч пятьсот восемьдесят семь рублей 64 коп.);
Лот N 2 - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 52068,76 руб. (пятьдесят две тысячи шестьдесят восемь рублей 76 коп.);
Лот N 3 - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 46396,74 руб. (сорок шесть тысяч триста девяносто шесть рублей 74 коп.);
Лот N 4 - 10% от начальной (максимальной) цены контракта: 45943,35 руб. (сорок пять тысяч девятьсот сорок три рубля 35 коп.).
Срок предоставления обеспечения - до момента заключения муниципального контракта
Контракт заключается после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта. Обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии или передачи заказчику денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Реквизиты счета для внесения обеспечения исполнения контракта:
Исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств:
Лот N 1 Получатель Администрация сельского поселения "Вольдино", ИНН:1113006608, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы: обеспечения исполнения контракта: УФК по РК (Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Вольдино"), л/с С 9420001914, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г.Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048702001,
Лот N 2 Получатель Администрация сельского поселения "Керчомъя", ИНН:1113006661, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Керчомъя"), л/с С 9470000814, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048701000;
Лот N 3 Получатель Администрация сельского поселения "Нижний Воч", ИНН:1113006573, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Нижний Воч"), л/с С 9340001014, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048701000;
Лот N 4 Получатель Администрация сельского поселения "Носим", ИНН:1113006566, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Носим"), л/с С 9440002114, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048701000
Порядок внесения: от начальной (максимальной) цены Контракта на период гарантийных обязательств "Исполнителя" (с даты полного оформления Акта о приёмке выполненных работ до даты полного истечения срока гарантийных обязательств в случаях, предусмотренных действующих законодательством РФ и настоящим Контрактом)
Исполнение обязательств поставщика (подрядчика, "Исполнителя") по контракту:
Лот N 1 Получатель Администрация сельского поселения "Вольдино", ИНН:1113006608, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: УФК по РК (Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Вольдино"), л/с С 9420001914, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г.Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048702001.
Лот N 2 Получатель Администрация сельского поселения "Керчомъя", ИНН:1113006661, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Керчомъя"), л/с С 9470000814, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048701000.
Лот N 3 Получатель Администрация сельского поселения "Нижний Воч", ИНН:1113006573, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Нижний Воч"), л/с С 9340001014, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048701000.
Лот N 4 Получатель Администрация сельского поселения "Носим", ИНН:1113006566, КПП: 111401001.
Счёт для перечисления суммы обеспечения исполнения контракта: Финансовое управление АМР "Усть-Куломский" (Бюджет СП "Носим"), л/с С 9440002114, Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар, р/с 40302810700005000001, БИК 048701000.
В соответствии с пояснениями представителя администрации МР "Усть-Куломский" в конкурсной документации под "исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств" имелось в виду предоставление банковской гарантии.
Согласно части 368 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.
В силу пунктов 1, 2 статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
За выдачу банковской гарантии принципал уплачивает гаранту вознаграждение.
В соответствии с пунктам 1, 2 статьи 722 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).
Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.
Поскольку, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установлением заказчиком обеспечения исполнения обязательств на период действия гарантийных обязательств, исходя из содержания понятия банковской гарантии не следует, что оно идентично понятию "исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств", для предоставления банковской гарантии не требуется указание счета заказчика для перечисления денежных средств, кроме того, в пунктах 6.4 проектов муниципальных контрактов, размещенных в составе конкурсной документации указано, что гарантийный срок на оказанные по настоящему контракту работы составляет 36 (тридцать шесть) месяцев с даты подписания акта полностью выполненных работ, вышеуказанные требования заказчика вводят в заблуждение участников закупки относительно размера и условия обеспечения исполнения контракта, о чем свидетельствует жалоба, Комиссия Коми УФАС России констатирует нарушение заказчиками - администрацией сельского поселения "Вольдино", администрацией сельского поселения "Керчомъя", администрацией сельского поселения "Нижний Воч", администрацией сельского поселения "Носим" требований пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Действия заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" в части установления требований к обеспечению исполнения контракта в разделе III "Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта" конкурсной документации в части исполнения обязательств на период действия гарантийных обязательств противоречат требованиям пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3.3. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В форме 2 "Заявка на участие в конкурсе", являющейся Приложением N 1 к разделу II документации о проведении открытого конкурса, в столбце наименование показателя (указываются критерии по конкретному конкурсу) указан, в том числе "срок исполнения контракта", что несоответствует содержанию раздела IV "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость" конкурсной документации, приложению N 1 к разделу IV документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки", где указано два критерия оценки заявок: цена контракта; квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника опыта работы, связанного с предметом контракта, и специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Поскольку, Законом о контрактной системе для оценки заявок участников закупки не предусмотрен такой критерий, как "срок исполнения контракта" действия заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" в части указания в форме 2 "Заявка на участие в конкурсе", являющейся Приложением N 1 к разделу II документации о проведении открытого конкурса, одного из наименования показателя (указываются критерии по конкретному конкурсу) - "срок исполнения контракта" противоречат требованиям части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
3.4. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В силу подпункта а пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В соответствии с разделом II "Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявки на участие в открытом конкурсе" конкурсной документации предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
В форме N 1 "Опись документов", в форме N 2 "Заявка на участие в конкурсе", являющиеся приложением N 1 к разделу II документации об открытом конкурсе на право заключения контракта, отсутствует требование о предоставлении участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса.
Неустановление заказчиками требования об указании в форме N 1 "Опись документов", в форме N 2 "Заявка на участие в конкурсе", являющиеся приложением N 1 к разделу II документации об открытом конкурсе на право заключения контракта участниками закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса может вводить в заблуждение участников открытого конкурса относительно необходимости предоставления соответствующей информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
3.5. В форме 4 "Квалификация участника закупки", являющейся приложением N 1 к разделу II документации об открытом конкурсе на право заключения контракта конкурсной документации предлагается участнику открытого конкурса заполнить таблицу в произвольной форме, из содержания которой заказчик будет иметь представление о квалификации участника закупки.
Форма 4 "Квалификация участника закупки", являющейся приложением N 1 к разделу II документации об открытом конкурсе на право заключения контракта конкурсной документации не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
3.6. Согласно пунктам 1, 2 части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг заказчик вправе установить в конкурсной документации различные величины значимости критериев оценки заявок для случаев подачи участником конкурса заявки, содержащей предложение о цене контракта, которая: до двадцати пяти процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта;на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 8 статьи 37 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 7 настоящей статьи, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
В приложении N 1 к разделу IV документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" конкурсной документации указано, что в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок.
Как следует из материалов жалобы, пояснений представителей, рассматриваемый открытый конкурс не является конкурсом, проводимым в целях заключения контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, оказание консультационных услуг.
Действия заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" в части указания в приложении N 1 к разделу IV документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" конкурсной документации информации "в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок" противоречит требованиям части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Градостроительство" исх. от 05.06.2014 N 324 (вх. от 09.06.2014 N 1385-эл.) в части установления требований к обеспечению исполнения контракта в конкурсной документации - "исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств", в части указания в форме 2 "Заявка на участие в конкурсе" являющейся Приложением N 1 к разделу II документации о проведении открытого конкурса, одного из наименования показателя (критерии по конкретному конкурсу) - "срок исполнения контракта", в части неуказания заказчиками требования об указании в форме N 1 "Опись документов", в форме N 2 "Заявка на участие в конкурсе", являющиеся приложением N 1 к разделу II документации об открытом конкурсе на право заключения контракта участниками закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, в части указания в приложении N 1 к разделу IV документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" конкурсной документации информации "в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок" обоснованной, в остальной части - необоснованной.
2. Признать действия заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" в части установления требований к обеспечению исполнения контракта в разделе III "Размер и порядок внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в закупке и обеспечения контракта" конкурсной документации - "исполнение обязательств на период действия гарантийных обязательств", противоречащими требованиям пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Признать действия заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" в части указания в форме 2 "Заявка на участие в конкурсе", являющейся Приложением N 1 к разделу II документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта, одного из наименования показателя (критерия по конкретному конкурсу) - "срок исполнения контракта" противоречащими требованиям части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
4. Признать действия заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" в части указания в приложении N 1 к разделу IV документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки" конкурсной документации "в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик устанавливает, что в случае если участник конкурса предложил в заявке цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, величина значимости такого критерия, как цена контракта, устанавливается равной десяти процентам суммы величин значимости всех критериев оценки заявок" противоречащими требованиям части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе.
5. В целях допущенных заказчиками - администрацией сельского поселения "Вольдино", администрацией сельского поселения "Керчомъя", администрацией сельского поселения "Нижний Воч", администрацией сельского поселения "Носим" нарушений требований пункта 11 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96, части 1 статьи 32, части 7 статьи 37 Закона о контрактной системе выдать заказчикам - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим", уполномоченному органу - администрации МР "Усть-Куломский" предписание об аннулировании определения исполнителя способом проведения открытого конкурса на право заключения муниципальных контрактов на разработку градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения" для администраций сельских поселений муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский", извещение N 0107300004914000025 (лот N 1: разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Вольдино", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Вольдино"; лот N 2: разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Керчомъя", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Керчомъя"; лот N 3: разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Нижний Воч", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Нижний Воч"; лот N 4: разработка градостроительной документации "Генеральный план сельского поселения "Носим", "Правила землепользования и застройки территории муниципального образования сельского поселения "Носим"), Единой комиссии Администрации муниципального района "Усть-Куломский" предписание об отмене протокола вскрытия конвертов N0107300004914000025-1 от 10.06.2014, размещенного на официальном сайте 11.06.2014.
6. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчиков - администрации сельского поселения "Вольдино", администрации сельского поселения "Керчомъя", администрации сельского поселения "Нижний Воч", администрации сельского поселения "Носим" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 июня 2014 г. N 04-02/5344
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2014