Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 июня 2014 г. N 04-02/5360
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - ООО "Атрибут") исх. от 09.06.2014 N 18/14 (вх. от 10.06.2014 N 1386-эл.) на действия заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку картриджей для оргтехники Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, извещение N 0107100006414000092 (далее - электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <_>;
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Атрибут" письмом исх. от 16.06.2014 N 04-02/5066. ООО "Атрибут" не заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") письмом исх. от 16.06.2014 N 04-02/5064. ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО "Атрибут", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Атрибут" обжалуется положение документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для оргтехники Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в части установления требований к участникам электронного аукциона, влекущих ограничение количества участников закупки.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 19.06.2014 N 6021/01-04 (вх. от 19.06.2014 N 3548) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО "Атрибут".
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - заказчик).
Объектом закупки явилась поставка картриджей для оргтехники Управления Роспотребнадзора по Республике Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 201041,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства Федерального бюджета.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.06.2014 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.06.2014.
Документация об аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для оргтехники Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (далее - документация об электронном аукционе) утверждена Вр.и.о. руководителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми 02.06.2014.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107100006414000092, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -официальный сайт) 02.06.2014.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно разделу III "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе описание объекта закупки согласно Приложению N 2 "Техническое задание". Приложение N 2 к аукционной документации от 02.06.2014 - Техническое задание (далее - Техническое задание) размещено на официальном сайте в составе документов закупки.
Техническим заданием установлены требования заказчика к поставляемым товарам.
Одним из доводов жалобы является то, что заказчик в Техническом задании указал недостоверные требования ресурса печати картриджа, во всех позициях требуемый ресурс печати завышен (исключения позиции 2, 23, 30, 31).
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в материалы жалобы предоставлены скриншоты с сайтов в сети "Интернет", предлагающих картриджи, удовлетворяющие потребностям заказчика. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми пояснила, что для разработки Технического задания использовались данные с сайтов, в том числе printmali.ru, brakunet.ru, cartridger.ru.
Поскольку, по всем обжалуемым позициям заказчиком представлена информация с сайта в сети "Интернет" о наличии картриджей с ресурсами печати, указанными заказчиком в Техническом задании, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания для признания в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в части установления требований к картриджам в Техническом задании по показателю ресурс печати нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
ООО "Атрибут" в жалобе указывает на то, что по позициям 30-32 картриджи имеют одинаковую ёмкость в 2000 страниц, однако, заказчиком установлено требование в 8050 страниц.
Представитель заказчика пояснил, что требование ресурс не менее 8050 страниц установлен только по позиции 32 Технического задания, по позициям 30, 31 вышеуказанного требования нет, кроме того, на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в которых указано по позиции 32 ресурс не менее 8050 страниц.
С учетом того, что потребности заказчика являются определяющими при описании объекта закупки, на участие в электронном аукционе было подано две заявки, в которых указано по позиции 32 ресурс не менее 8050 страниц, ООО "Атрибут" не представлены доказательства невозможности поставки товара с требуемыми заказчиком характеристиками, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в части указания по позиции 32 Технического задания ресурс - не менее 8050 страниц нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атрибут" исх. от 09.06.2014 N 18/14 (вх. от 10.06.2014 N 1386-эл.) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 июня 2014 г. N 04-02/5360
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014