Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 мая 2014 г. N 04-02/4484
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мир Тифлотехники" (далее - ООО "Мир Тифлотехники", заявитель) исх. от 19.05.2014 N 19/05-2014 (вх. от 19.05.2014 N 1179эл) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп", извещение N 0207100000614000126 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
<_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Мир Тифлотехники", государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "РТС-тендер" до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Мир Тифлотехники" обжалуется действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе N 15-07-082 на поставку инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп (далее - документация об электронном аукционе) характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, соответствующих только видеоувеличителю Optelec Compakt mini, производства компании Optelec Нидерланды, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми в отзыве на жалобу исх. от 23.05.2014 N 11-19/05-19042 (вх. от 23.05.2014 N 2990) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми.
Объектом закупки явилась поставка инвалидам устройств для оптической коррекции слабовидения - электронный ручной видеоувеличитель с кабелем и блоком питания и луп.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 397 360,00 рублей.
Источником финансирования заказа явились средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 21.05.2014 09:30.
Документация об электронном аукционе утверждена Управляющим государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми 08.05.2014.
Решением заказчика от 13.05.2014 в документацию об электронном аукционе внесены изменения.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0207100000614000126, документация об электронном аукционе в редакции N 2 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13.05.2014.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Техническим заданием документации об электронном аукционе определены характеристики устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем:
"карманный ручной электронный видеоувеличитель должен иметь следующие функции и режимы:
- встроенный цветной высококонтрастный дисплей с размером по диагонали не менее 3,5 дюймов;
- разрешение экрана - не менее 320х240 пикселей;
- несколько уровней увеличения от не менее 2-х до не менее 11 крат;
- устройство должно включаться/выключаться нажатием одной кнопки;
- наличие режима Автофокус для обеспечения четкого изображения читаемого текста;
- устройство должно имееть не менее 5 режимов отображения: полноцветный (для просмотра изображений) и 4 режима повышенной контрастности для чтения (черный на белом фоне, белый на черном фоне, желтый на синем фоне, желтый на черном фоне);
- режим стоп-кадра;
- настраиваемый уровень увеличения и возможность изменять режим отображения;
- подсветка страницы;
- наличие функции "Антиблик" для чтения глянцевых страниц;
- наличие режима экономии заряда батареи;
- индикатор уровня заряда батареи;
- время непрерывной работы: не менее 3 часов от аккумуляторной батареи;
- питание комбинированное: от сети (110-230 В, 50-60 Гц) или от аккумулятора;
- тип аккумулятора: Li-Ion (не менее 1200 мА/ч);
- наличие складной подставки для чтения;
- габаритные размеры: не более 90х70х17 мм;
- вес: не более 140 г.
Комплект поставки:
- видеоувеличитель со встроенным аккумулятором,
- чехол для переноски, предохраняющий от повреждений,
- шнурок для ношения на руке (шее),
- сетевой адаптер,
- руководство пользователя,
- упаковочная коробка.
Гарантийный срок - не менее 12 месяцев* со дня передачи Товара Получателю.
Показатели, помеченные звездочкой*, требуют указания конкретных значений".
На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.
Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - устройства для оптической коррекции слабовидения - карманного электронного видеоувеличителя со встроенным дисплеем, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО "Мир Тифлотехники"" на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара - устройству для оптической коррекции слабовидения - карманному электронному видеоувеличителю со встроенным дисплеем, противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
В ходе рассмотрения жалобы заявителем указано на нарушение заказчиком - государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми, статьи 22 Закона о контрактной системе в части неуказания в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением N 1 к документации об электронном аукционе, при использовании метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основе ценовой информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, источников - реестровых номеров контрактов.
Указанный довод Комиссией Коми УФАС России не может быть принят, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 3, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Коми УФАС России.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мир Тифлотехники" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 мая 2014 г. N 04-02/4484
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014