Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 мая 2014 г. N 04-02/4573
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственности "Стратегия" (далее - ООО "Стратегия", жалоба, заявитель) исх. от 15.05.2014 N 32 (вх. от 20.05.2014 N 2893) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - МБУ "УКС" администрации МО ГО "Усинск") при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по строительству 38-ми квартирного жилого дома в с. Усть-Уса" извещение N 0107300022014000128,
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Стратегия" исх. от 22.05.2014 N 04-02/4299, администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" исх. от 22.05.2014 N 04-02/4300, закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") исх. от 22.05.2014 N 04-02/4298.
ООО "Стратегия" исх. N 33 от 15.05.2014 (вх. N 2894 от 20.05.2014) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без присутствия представителя заявителя.
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" вх. от 26.05.2014 N 1258эл просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей администрации муниципального образования городского округа "Усинск", ЗАО "Сбербанк-АСТ", ООО "Стратегия".
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка проведения электронного аукциона "Выполнение работ по строительству 38-ми квартирного жилого дома в с. Усть-Уса".
2. ООО "Стратегия" обжалуются действия заказчика - МБУ "УКС" администрации МО ГО "Усинск" в части указания в документации об электронном аукционе (ЭА-057/14) на право заключения договора на выполнение работ по строительству 38-квартирного жилого дома в с. Усть-Уса (далее - документация об электронном аукционе) товарных знаков без сопровождения словами или эквивалент.
МБУ "УКС" администрации МО ГО "Усинск" заявлены возражения относительно позиции ООО "Стратегия".
Администрацией муниципального образования городского округа "Усинск" от 26.05.2014 N 1258эл заявлены возражения относительно позиции ООО "Стратегия".
3. Заказчиком электронного аукциона явилось МБУ "УКС" администрации МО ГО "Усинск".
Уполномоченным органом явилась администрация муниципального образования городского округа "Усинск".
Предмет электронного аукциона - "Выполнение работ по строительству 38-ми квартирного жилого дома в с. Усть-Уса".
Начальная (максимальная) цена договора составила 53 788 798,00 рублей.
Источником финансирования явились средства бюджетных учреждений за счет субсидий, поступивших из местного бюджета АМО ГО "Усинск", республиканского бюджета Республики Коми и средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, предусмотренные ведомственной структурой расходов бюджета на текущий финансовый год рамках реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2017 годы на территории муниципального образования городского округа "Усинск".
Документация об электронном аукционе утверждена директором МБУ "УКС" администрации МО ГО "Усинск" 29.04.2014.
Извещение N 0107300022014000128 о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru 30.04.2014.
Дата и время начала подачи заявок - 30.04.2014 17:00.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.05.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе - 20.05.2014.
Дата проведения электронного аукциона - 23.05.2014.
Постановлением администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 09.01.2014 N 2 "О создании единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждении муниципального образования городского округа "Усинск" создана единая комиссия.
4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
4.1. В III Разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержатся требования к техническим характеристикам материалов, оборудования предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.
В "Техническом задании" приложение N 1 к проекту договора на выполнение работ по строительству 38-квартирного жилого дома в с. Усть-Уса, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе содержатся требования к техническим характеристикам материалов, оборудования предполагаемых к использованию в процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара.
Следовательно, в документацию об электронном аукционе в описание объекта закупки включено слово "эквивалент".
Таким образом, действия заказчика - МБУ "УКС" администрации МО ГО "Усинск" не противоречат Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 27 мая 2014 г. N 04-02/4573
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014