Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 мая 2014 г. N 04-02/4763
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Навигатор-Т" (далее - ООО "Навигатор-Т") исх. от 22.05.2014 N 18-01/729 (вх. от 23.05.2014 N 1232эл) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" при осуществлении закупки способом электронного аукциона "На поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" (далее - электронный аукцион, жалоба, ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий"), извещение N 0307200022714000022,
<_>
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Навигатор-Т" исх. от 26.05.2014 N 04-02/4398.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") исх. от 26.05.2014 N 04-02/4398.
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО "Навигатор-Т", ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "На поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", извещение N 0307200022714000022 (далее - закупка, электронный аукцион).
3. ООО "Навигатор - Т" обжалуются действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий":
1) Заказчиком - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе "На поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" (далее - документация об электронном аукционе) установлены требования, которым соответствует один самоспасатель - противогаз - самоспасатель "Феникс-2", что по мнению ООО "Навигатор-Т" влечет за собой ограничение количества участников закупки:
- в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе: СТО-51203294-002-2006 - номер является уникальным и относится к противогазу - самоспасателю "Феникс-2"; NС - RU.ПБ04.В.00286 ТР0639217 - указание на номер сертификата соответствия на изделие противогаз - самоспасатель "Феникс-2"; ТУ (технические условия) 2568-207-05808014-2002 указание на технические условия конкретного изделия - противогаза - самоспасателя "Феникс - 2";
- к возможности использования взрослыми и детьми с 7 лет;
- к лицевой части, изготовленной из прозрачной полиамидной пленки в виде колпака с нижним герметизирующим шнуром;
- о наличии в конструкции самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа;
- о наличии обязательного сертификата в системе стандартов безопасности труда на соответствие ГОСТ 12.4.220-2001;
- о наличии заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации;
2) Заказчиком - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в проекте контракта на поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" (далее - проект контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, не установлено условие об ответственности заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий".
ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в отзыве на жалобу исх. от 29.05.2014 N 262/05 (вх. от 29.05.2014 N 3140) заявлены возражения относительно позиции ООО "Навигатор-Т.
4. ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Наименование объекта закупки - "Поставка противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий".
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми на выполнение государственного задания.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200022714000022, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 15.05.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 15.05.2014 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 23.05.2014 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.05.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.05.2014.
Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" - 30.04.2014.
Приказом от 28.11.2013 N 54-П "О создании закупочной комиссии на 2014 год по размещению заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ГБУЗ РК "КДПТС" создана закупочная комиссия ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий".
5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
5.1. Разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования:
- СТО-51203294-002-2006;
- Сертификат соответствия требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 27.07.2010 N C-RU.ПБ04.В.00286 ТР 0639217;
- Сертификат Госстандарта России на соответствие ТУ 2568-207-05808014-2002.
Данным требованиям, согласно руководству по применению, в полном объеме соответствует исключительно противогазов - самоспасателей "Феникс - 2".
Общие технические требования к противогазам - самоспасателям определены ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 53261-2009). ГОСТ Р 53261-2009 не содержит вышеуказанных требований к противогазам - самоспасателям, следовательно, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования вышеуказанных показателей, требований.
Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", в части необоснования в документации об электронном аукционе необходимости использования вышеуказанных требований, показателей товаров, противоречат пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5.2. Разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено требование:
- самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы взрослых и детей (от 7 лет).
ГОСТ Р 53261-2009 не содержит прямого указания на то, что противогазы - спасатели могут использоваться только взрослыми и детьми с 12 лет.
Кроме того, помимо противогаза - самоспасателя "Феникс-2" аналогичному требованию соответствует противогаз - самоспасатель "Шанс".
Как следует из пояснения представителя заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" требование в части использования детьми от 7 лет обусловлено наличием преимущественно детского контингента у заказчика.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.
5.3. Разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования:
- к лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиамидной пленки в виде колпака, с нижним герметизирующим шнуром.
- о наличии в конструкции противогаза - самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" пояснил, что вышеуказанные требования обусловлены тем, что противогазы - спасатели будут использоваться детьми. Противогазы - самоспасатели, имеющие в своем составе: нижний герметизирующий шнур, силиконовый загубник, зажим для носа наиболее удобны и просты в использовании.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.
5.4. В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено требование о наличии обязательного сертификата в системе стандартов безопасности труда на соответствие ГОСТ 12.4.220-2001.
Обязательная система сертификации на исполнение национальных стандартов, проводилась на основе Постановления Минтруда РФ N 28 (702Р) от 24.04.2002 "О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях". Перечень нормативных актов, включающих государственные требования охраны труда, утвержден ПП РФ N 399 от 23. 05.2000 г.
Сама система имеет сокращенное название ССОТ (Система сертификации охраны труда). Действие обязательной системы ССОТ закончилось в сентябре 2010 года на основе приказа Минздравсоцразвития РФ N 779н от 01.09.2010 "О признании утратившими силу некоторых постановлений минтруда России и установлении сроков действия аттестатов аккредитации, выданных испытательными лабораториями". При этом Постановление Минтруда РФ N 28 (702Р) от 24.04.2002 "О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях" утратило силу.
Кроме того, ГОСТ Р 53261-2009 не содержит требования о наличии обязательного сертификата в системе стандартов безопасности труда на соответствие ГОСТ 12.4.220-2001.
Следовательно, в описание объекта закупки включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части установления требования о наличии обязательного сертификата в системе стандартов безопасности труда на соответствие ГОСТ 12.4.220-2001 противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5.5. В разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлено требование о наличии заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
Согласно письму от 29.06.2010 N 01/9646-0-32 Роспотребнадзора "О вступлении в силу соглашения таможенного союза по санитарным мерам" С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.
Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года, включает в себя следующие группы продукции:
1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая, лечебная), бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости (в том числе для использования в детском питании), тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.
2. Специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее - специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты.
3. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.
4. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты.
5. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.
6. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).
7. Товары бытовой химии.
8. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.
10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой).
11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).
В вышеуказанный перечень не включены средства индивидуальной защиты, представителем заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" на рассмотрении жалобы не представлено доказательств необходимости установления данного требования.
Следовательно, в описание объекта закупки включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части установления требования о наличии заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В пункте 5 "Ответственность сторон" проекта государственного контракта на поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе (далее - государственный контракт) предусмотрена ответственность поставщика, когда как ответственность заказчика не предусмотрена.
Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части неуказания в проекте государственного контракта ответственности заказчика противоречит части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
7. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 2 части 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 части 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 27 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13. настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Участник размещения заказа представляет конкретные значения по каждому, помеченному знаком (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа (техническим заданием).
Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" содержит указание на товарный знак, следовательно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части установления в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренного Законом о контрактной системе противоречит подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
8. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 3 пункта 13 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 27 "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 13. настоящей документации, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Участник размещения заказа представляет конкретные значения по каждому, помеченному знаком (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа (техническим заданием).
Раздел III "Техническое задание" документации об электронном аукционе не содержит знаков (*).
Согласно разделу III "Техническое задание" документации об электронном аукционе:
N п/п |
Наименование, требования к качеству, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Противогаз - самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) Предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы взрослых и детей (от 7 лет) ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ противогаза-самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) (СТО-51203294-002-2006) Назначение изделия: противогаз - самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы взрослых и детей (от 7 лет) от паров, газов и аэрозолей опасных химических веществ (ОХВ),включая продукты горения, при эвакуации из зданий, сооружений и объектов различного назначения (жилых, промышленных, общественного пользования, образовательных, медицинских, железнодорожного и автомобильного транспорта, метрополитена и т.п.), а также зон химического заражения в случае техногенных аварий и террористических актов. Противогаз - самоспасатель применяется при объемной доле кислорода в воздухе не менее 17%, относительной влажности воздуха до 98% и температуре воздуха, не превышающей 600С. Противогаз-самоспасатель является средством спасения однократного использования. Состав изделия: противогаз - самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) состоит из лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиимидной пленки в виде колпака, с нижним герметизирующим шнуром (закрывающего всю голову человека), шейного обтюратора, изготовленного из эластичной вулканизированной резины, фильтрующе-поглощающегй коробки (коробка с герметизирующей манжетой), внешний чехол из негорючей ткани, клапан выдоха (с силиконовой накладкой), силиконового загубника и зажима для носа. Срок хранения изделия: не менее 5 лет (в штатной вакуумной упаковке). Сопротивление дыханию: на вдохе 18 мм вод. ст. Коэффициент подсоса в зону дыхания и зону глаз: не более 1%. Коэффициент проницаемости (по аэрозолям): не более 2%. Объемное содержание СО2 во вдыхаемом воздухе: не более 1%. Устойчивость к воспламенению: материалы противогаза-самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) не воспламеняются и не горят после извлечения из пламени с температурой 800 Защитные свойства изделия по парам и газам ОХВ: Противогаз - самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) защищает от опасных химических веществ групп А,АХ,В,Е,К и СО. Ростовочный ассортимент изделия: противогаз-самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) не требует подбора и подгонки по размерам и может использоваться людьми с любыми размерами лица и головы, в том числе имеющими длинные волосы, усы, бороду, очки, а также детьми от 7 лет в присутствии взрослых. Утилизация: после использования по назначению или по истечении срока хранения противогаз-самоспасатель утилизируется как обычные бытовые отходы. Сертификат соответствия требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 27.07.2010 N C-RU.ПБ04.В.00286 ТР 0639217. Сертификат Госстандарта России на соответствие ТУ 2568-207-05808014-2002; Заключение государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; Обязательный сертификат в системе стандартов безопасности труда на соответствие ГОСТ 12.4.220-2001. |
шт. |
10 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 N 0307200022714000022-1 на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки с защищенными номерами 7722013, 7725110, 7732887, 773664 на участие в электронном аукционе, все заявки на участие в электронном аукционе признаны соответствующими документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте - 24.05.2014.
Исходя из анализа первых частей заявок, представленных в адрес комиссии Коми УФАС России ЗАО "Сберабанк-АСТ", заявки с защищенными номерами 7732887, 7722013 по ряду показателей не соответствуют документации об электронном аукционе, а именно требованиям установленным разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Следовательно, закупочная комиссия ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" при рассмотрении первых частей заявок, неправомерно признала заявки на участие в электронном аукционе защищенными номерами 7732887, 7722013 соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, действие закупочной комиссии ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в виде признания первых частей заявок с защищенными номерами 7732887, 7722013 на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, противоречит пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" исх. от 22.05.2014 N 18-01/729 (вх. от 23.05.2014 N 1232эл) в части установления заказчиком - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в документации об электронном аукционе требований:
- СТО-51203294-002-2006;
- Сертификат соответствия требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 27.07.2010 N C-RU.ПБ04.В.00286 ТР 0639217;
- Сертификат Госстандарта России на соответствие ТУ 2568-207-05808014-2002, противоречащих пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" исх. от 22.05.2014 N 18-01/729 (вх. от 23.05.2014 N 1232эл) в части установления заказчиком - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в документации об электронном аукционе требований:
- о наличии обязательного сертификата в системе стандартов безопасности труда на соответствие ГОСТ 12.4.220-2001
- о наличии заключения Государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации,
противоречащих пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" исх. от 22.05.2014 N 18-01/729 (вх. от 23.05.2014 N 1232эл) в части неуказания в проекте государственного контракта ответственности заказчика, что противоречит части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" исх. от 22.05.2014 N 18-01/729 (вх. от 23.05.2014 N 1232эл) в части установления заказчиком - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в документации об электронном аукционе требований:
- самоспасатель "Феникс-2" (или эквивалент) предназначен для защиты органов дыхания, глаз и кожи лица и головы взрослых и детей (от 7 лет);
- к лицевой части, изготовленной из прозрачной термостойкой полиамидной пленки в виде колпака, с нижним герметизирующим шнуром.
- о наличии в конструкции противогаза - самоспасателя силиконового загубника и зажима для носа, необоснованной.
5. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в части установления в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе не предусмотренного Законом о контрактной системе, противоречащим подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. По результатам внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона признать действие закупочной комиссии ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" в виде признания первых частей заявок с защищенными номерами 7732887, 7722013 на участие в электронном аукционе, соответствующими требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, противоречащим части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
7. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", закупочной комиссией ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", нарушений части 1, 2 статьи 33, части 4 статьи 34, подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 66 , пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе выдать заказчику - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", закупочной комиссии ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения поставщика способом электронного аукциона "На поставку противогаза - самоспасателя "Феникс-2" (или эквивалент) для нужд ГБУЗ РК "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", отмены протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 N 0307200022714000022-1, протокола проведения электронного аукциона от 27.05.2014 NПП0307200022714000022-2.
8. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика - ГБУЗ Республики Коми "Корткеросский детский противотуберкулезный санаторий", к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 30 мая 2014 г. N 04-02/4763
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014