Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 июня 2014 г. N 04-02/5390
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Навигатор-Т" исх. от 16.06.2014 N 18-01/890 (вх. от 17.06.2014 N 1416эл) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" при осуществлении закупки способом электронного аукциона "На приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения" (далее - ООО "Навигатор-Т", электронный аукцион, жалоба, ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи), извещение N 0307300002114000169,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Навигатор-Т" исх. от 18.06.2014 N 04-02/5191.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") исх. от 18.06.2014 N 04-02/5190.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" исх. от 18.06.2014 N 04-02/5189.
ООО "Навигатор-Т" в адрес Коми УФАС России направлено ходатайство исх. N 18-01/926 от 23.06.2014 (вх. от 24.06.2014 N 1467эл) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "Навигатор-Т".
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи", ООО "Навигатор-Т", ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2. Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения", извещение N 0307300002114000169.
3. ООО "Навиготор-Т" обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" в части установления разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе "Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения" (далее - документация об электронном аукционе) требований, которым соответствует один самоспасатель - противогаз - самоспасатель "Шанс-Е", что по мнению ООО "Навигатор-Т" влечет за собой ограничение количества участников закупки:
- о соответствии ГОСТ Р 53261-2009 и Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" (когда как заказчик - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи", обязан установить требования, установленные к данному виду продукции Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности);
- о возможности пролонгации срока гарантийного хранения на срок не менее 5 лет, осуществляемая заводом изготовителем;
- о наличии клапана вдоха;
- сумка самоспасателя фильтрующего должна иметь окантовку из светоотражающего канта, или светоотражающие наклейки со всех сторон сумки;
- наличие в комплекте поставки обучающих плакатов в форме А3, выполненных типографским способом в цвете.
ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" в отзыве на жалобу исх. от 20.06.2014 N 1917 заявлены возражения относительно позиции ООО "Навигатор-Т".
4. ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Наименование объекта закупки - "Приобретение индивидуальных средств защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения".
Источником финансирования закупки явилась субсидия на иные цели на проведение мероприятий в целях исполнения требований органов государственного пожарного надзора.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300002114000169, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 04.06.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 03.06.2014 16:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.
Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" - 03.06.2014.
Приказом от 28.01.2014 N 35 "О создании Единой комиссии по закупкам ГБУЗ РК "ВБСМП" создана единая комиссия ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи".
5. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
5.1. Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено требование:
- Качество фильтрующего самоспасателя должно подтверждаться сертификатом соответствия ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещении во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2014 N 123-ФЗ. Безопасность фильтрующего самоспасателя должна подтверждаться сертификатом соответствия Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты".
Согласно пункту 5.5. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" при выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю:
1) первый класс - средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия;
2) второй класс - средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.
В пункте 17 Приложения N 4 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011) указано:
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование средств индивидуальной защиты |
Форма подтверж-дения соответствия |
Класс риска |
Схема сертификации или деклари-рования |
Примечание |
|
|
II. Средства индивидуальной защиты от химических факторов |
|||||
17. |
Средства индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующие |
сертификация |
второй |
1С, 3С, 4С, 5С, 6С |
-"- |
В соответствии с частью 1 статьи 145 Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон о требованиях пожарной безопасности) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности на территории РФ осуществляется в добровольном или обязательном порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
На основании части 3 статьи 145 Закона о требованиях пожарной безопасности обязательное подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям Закона о требованиях пожарной безопасности осуществляется в форме декларирования соответствия или в форме обязательной сертификации.
В силу части 4 статьи 145 Закона о требованиях пожарной безопасности обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности подлежат объекты защиты (продукция) общего назначения и пожарная техника, требования пожарной безопасности к которым устанавливаются Законом о требованиях пожарной безопасности и (или) федеральными законами о технических регламентах, содержащих требования к отдельным видам продукции.
Как установлено пунктом 1 статьи 7 Закона о техническом регулировании, технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие в том числе пожарную безопасность.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Как следует из содержания таблицы 26 Приложения к Закону о требованиях пожарной безопасности, самоспасатели относятся к средствам индивидуальной защиты людей при пожаре.
Соответственно, можно сделать вывод, что они подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности.
В свою очередь, данное соответствие, согласно части 3 статьи 145 Закона о требованиях пожарной безопасности, может быть подтверждено посредством обязательной сертификации.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи", в части установления требования о наличии сертификата соответствия технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" не противоречат Закону о контрактной системе.
Наряду с прочим ООО "Навигатор-Т" в жалобе указывает, что сертификат соответствия технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" имеют следующие изделия: ГДЗК, ГДЗК - EN, УФМС "Шанс"-Е, и Феникс-2.
Следовательно, установление вышеуказанного требования не ограничивает количества участников электронного аукциона.
5.2. Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено требование:
- о возможности пролонгации срока гарантийного хранения на срок не менее 5 лет, осуществляемая заводом - изготовителем.
В жалобе ООО "Навигатор" указывает: самоспасатель является изделием одноразового применения, что не допускает возможности использовать его многократно. Данное требование заказчиком - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" установлено относительно срока службы самоспасателя в ожидании применения, а не возможности многократного применения.
Согласно подпункту 4.2.1. пункта 4.2. ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 53261-2009) срок службы самоспасателя в ожидании применения - не менее 5 лет.
ГОСТ Р 53261-2009 устанавливает минимальный срок хранения, при этом не ограничивает максимальный срок хранения.
Следовательно, действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.
5.3. Разделом III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено требование:
- о наличии клапана вдоха.
В отзыве на жалобу исх. от 20.06.2014 N 1917 заказчик - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" указывает, что поставляемый самоспасатель предназначен для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ (паров газов и аэрозолей), в случае техногенных аварий и террористических актов.
Согласно подпункту 11 пункта 4.4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" противоаэрозольные средства индивидуальной защиты должны иметь клапана вдоха и выдоха, при этом конструкция клапанов вдоха и выдоха должна исключать функционирование клапанов выдоха в цикле вдоха или клапанов вдоха в цикле выдоха.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" в части установления указанных характеристик товара не противоречит Закону о контрактной системе.
5.4. Согласно пункту 4.5. "Требования к герметичной упаковке и футляру (сумке)" ГОСТ Р 53261-2009:
- на футляре (сумке) самоспасателя должны быть нанесены пиктограммы по правилам приведения в действие самоспасателя.
- герметичная упаковка и футляр (сумка) самоспасателя должны позволять их быстрое вскрытие руками, но препятствовать случайному вскрытию.
Испытания следует проводить в соответствии с 7.14.
- футляр (сумка) самоспасателя должен быть опечатан предприятием-изготовителем.
- Требования к маркировке
Маркировка герметичной упаковки или футляра (сумки) самоспасателя должна содержать информацию о назначении самоспасателя, а также следующие сведения:
- наименование или условное обозначение изделия;
- номер технических условий (ТУ) и (или) номер стандарта;
- товарный знак или наименование предприятия-изготовителя (фирмы);
- страна-изготовитель;
- заводской номер партии;
- дата изготовления (месяц, год) и срок хранения, или дата истечения срока хранения (дата ближайшей проверки);
- информация на русском языке о том, что фильтрующий самоспасатель допускается использовать только при условии, если концентрация кислорода в окружающей среде составляет не менее 17% (об.).
В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено требование: сумка спасателя должна иметь вшитую светоотражающую окантовку (ленту), или светоотражающие наклейки (фликеры) со всех сторон.
ГОСТ Р 53261-2009 не устанавливает обязательных требовании к сумке спасателя, которая должна иметь вшитую светоотражающую окантовку (ленту), или светоотражающие наклейки (фликеры) со всех сторон. Вместе с тем, в разделе 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе содержится обоснование необходимости использования данного требования: "Для лучшей видимости в плохо освещенном помещении".
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" в части установления требования: сумка спасателя должна иметь вшитую светоотражающую окантовку (ленту), или светоотражающие наклейки (фликеры) со всех сторон не противоречит Закону о контрактной системе.
5.5. В жалобе ООО "Навигатор-Т" указывает, что в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе установлено требование:
- о наличии в комплекте поставки обучающих плакатов в форме А3, выполненных типографским способом в цвете.
В отзыве на жалобу исх. от 20.06.2014 N 1917 заказчик - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" указывает, что требование о наличии обучающего плаката в форме А3 является потребностью заказчика. Данный плакат необходим в качестве наглядного пособия для сотрудников, которое размещается в месте нахождения самоспасателей.
Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская больница скорой медицинской помощи" в части установления требования о наличии в комплекте поставки обучающих плакатов в форме А3 не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 июня 2014 г. N 04-02/5390
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014