Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июня 2014 г. N 04-02/5500
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ростех-безопасность" (далее - ООО "Ростех-безопасность") исх. от 18.06.2014 N 298-14 (вх. от 19.06.2014 N 3574) на действия Единой комиссии администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Единая комиссия, администрация МО МР "Сыктывдинский") при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка дверей на пожарные выходы для МБОУ "Зеленецкая общеобразовательная школа" (далее - электронный аукцион, жалоба), извещение N 0107300011314000036,
при участии:
- <_>;
- <_>.
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Ростех-безопасность" исх. от 23.06.2014 N 04-02/5329.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") исх. от 23.06.2014 N 04-02/5328.
Жалоба рассматривается в отсутствие представителей ООО "Ростех-безопасность", ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки способом электронного аукциона "Поставка дверей на пожарные выходы для МБОУ "Зеленецкая общеобразовательная школа", извещение N 0107300011314000036.
2. ООО "Ростех-безопасность" обжалуются действия Единой комиссии в части отказа в допуске ООО "Ростех-безопасность" к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дверей на пожарные выходы для МБОУ "Зеленецкая общеобразовательная школа.
Администрацией МО МР "Сыктывдинский" в отзыве на жалобу исх. от 25.06.2014 N 298-14 заявлены возражения относительно позиции ООО "Ростех-безопасность".
МБОУ "Зеленецкая СОШ" в отзыве на жалобу исх. от 25.06.2014 заявлены возражения относительно позиции ООО "Ростех-безопасность".
3. Администрация МО МР "Сыктывдинский" явилась уполномоченным органом закупки путем проведения электронного аукциона.
МБОУ "Зеленецкая СОШ" явилось заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона.
Наименование объекта закупки - "Поставка дверей на пожарные выходы для МБОУ "Зеленецкая средняя общеобразовательная школа".
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения (за счет субвенций) для выполнения муниципального задания. КБК 97500000000000000310.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300011314000036, документация об электронном аукционе размещены и на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru., на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 09.06.2014.
Дата и время начала подачи заявок: 09.06.2014 17:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 17.06.2014 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.06.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.
Директором МБОУ "Зеленецкая СОШ" 09.06.2014 утверждена документация об электронном аукционе по определению поставщика на поставку дверей на пожарные выходы для МБОУ "Зеленецкая средняя общеобразовательная школа (далее - документация об электронном аукционе).
Решением о создании Единой комиссии по осуществлению по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд МО МР "Сыктывдинский" от 03.03.2014 N 7 создана Единая комиссия по осуществлению по осуществлению закупок товаров, работ, услуг ля муниципальных нужд.
4. Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту а, б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 76 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 3 пункта 13 раздела 1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 32.2. раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную пп. 1б) пункта 3 части 13 раздела 1 настоящей документации, а именно:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Первая часть заявки может быть подана в произвольной форме или в соответствии с формой, представленной в разделе 6 настоящей документации.
Согласно пунктам 1, 2 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе: дверь распашная; предел огнестойкости не менее ЕI 60.
В соответствии с пунктом 3 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе: дверь распашная с двумя створками; предел огнестойкости не менее ЕI 60.
Как пояснил член Единой комиссии на рассмотрении жалобы указанные в пункте 1, 2, 3 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе показатели не подлежат изменению.
ООО "Ростех-безопасность" подана заявка на участие в электронном аукционе.
Заявка ООО "Ростех-безопасность" на участие в электронном аукционе имеет защищенный N 7996629.
Согласно пунктам 1, 2, 3 заявки с защищенным N 7996629: дверь противопожарная; предел огнестойкости ЕI 60.
Таким образом, первая часть заявки защищенный N 7996629 на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукцион, а именно: требованиям, установленным подпунктом 1б части 3 пункта 13 раздела 1, пунктом 32.1 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона", пунктами 1, 2, 3 раздела 3 "Наименования и описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе.
По результатам рассмотрения первой части заявки N 7996629 на участие в электронном аукционе Единой комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, сведения содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукцион, а именно: пункту 32.1 раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" и разделу 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)":
1. Товар N 1: участником закупки не указана "Дверь распашная"; товар N 2: участником закупки не указана "Дверь распашная"; товар N 3: участником закупки не указана "Дверь распашная с двумя створками".
2. По позиции "Предел огнестойкости товара N 1 "Дверь распашная", товара N 2 "Дверь распашная", товара N 3 "Дверь распашная с двумя створками" участником закупки указано конкретное значение "ЕI 60", тогда как значение показателя по данной позиции не подлежит изменению и указывается в соответствии с условиями закупки.
Данное решение Единой комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2014 N0107300011314000036-1, вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте - 18.06.2014.
Таким образом, действия Единой комиссии Республики Коми в виде отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Ростех-безопасность" правомерны.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 26 июня 2014 г. N 04-02/5500
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2014